Найти в Дзене
Египет и окрестности

Первый раз в бизнес класс. Оказалось, что это не только широкие кресла и вкусная еда. Что меня удивило.

Оглавление

Я много летала в свое время, но в "бизнесе" никогда. Всегда смотрела на разницу в цене между экономом и бизнесом и не понимала, как можно столько переплачивать за широкие кресла и еду повкуснее.

Оказалось, что бизнес класс - это не всегда про деньги и не только про широкие сиденья.

Салон "бизнес класс" на рейсе Каир-Москва с Egyptair. Все фото автора.
Салон "бизнес класс" на рейсе Каир-Москва с Egyptair. Все фото автора.

Сколько заплатила

Обычно я летаю с детьми, нас много и тут не только не до "бизнеса", тут ищешь вариант "самый эконом среди всех экономов". В этот раз я летела одна и по довольно печальному поводу, и чтобы хоть как-то поднять мне настроение, брат заказал билет в "бизнесе". Не за деньги, а за накопленные мили (он постоянно летает, у него их много).

Летела Egypt Air по маршруту Каир-Москва, а потом обратно. Из своего кармана я заплатила чуть больше 100 долларов за каждый билет (это налоги и сборы, их за мили не купишь).

Что меня удивило.

То, что у бизнес класса есть своя стойка регистрации на все рейсы, я знала давно. А вот что меня приятно удивило, так это быстрый проход паспортного контроля и досмотра.

Вот такой длинной очереди мне удалось избежать. Это еще за 10 минут до начала регистрации, все уже выстроились.
Вот такой длинной очереди мне удалось избежать. Это еще за 10 минут до начала регистрации, все уже выстроились.

В Каире при регистрации мне выдали "золотую" иммиграционную карточку (желтого цвета, обычно - красная), которая давала возможность пройти паспортный контроль на стойке для экипажа, дипломатов и пассажиров "бизнеса".

В Москве мне выдали посадочный талон, на котором было написано "gold track", и тоже была специальная стойка для паспортного контроля и потом отдельный досмотр. Где не было ни одного человека! Обычно этот процесс занимает минут 20.

Самые приятные "плюшки"

Оказывается, в каждом аэропорту для пассажиров "бизнеса" предусмотрен специальный лаунж для комфортного ожидания рейса. И это не только мягкие кресла. Главный плюс - это бесплатная еда "шведский стол" и напитки (в Каире были только безалкогольные, в Домодедово все, включая вино, шампанское и пиво).

Еда в Лаунже в Домодедово.
Еда в Лаунже в Домодедово.

Плюс в этих лаунжах есть комната для душа и компьютеры, если кому-то надо поработать.

Шведский стол в аэропорту Домодедово.
Шведский стол в аэропорту Домодедово.

Вот так выглядел бизнес лаунж в аэропорту Каира (во втором терминале):

Лаунж в аэропорту Каира, терминал 2.
Лаунж в аэропорту Каира, терминал 2.

А это - лаунж для пассажиров бизнес класса в Домодедово:

Лаунж в зоне вылетов Домодедово.
Лаунж в зоне вылетов Домодедово.

Что в самолете

Из Каира в Москву мы летели вдвоем еще с одним пассажиром. Естественно, сидели так, что друг друга даже не видели. На обратном пути нас было заметно больше (человек 6, но тоже все сидели отдельно).

Салон на борту рейса Москва-Каир.
Салон на борту рейса Москва-Каир.

Сиденья, конечно, комфортные, а главное расстояние между креслами позволяет вытянуть ноги. Но вот разделитель между сиденьями там такой, что не уберешь. Лечь и поспать не получится. Как в январе мы с сыном летали с "Аэрофлотом" в полупустом самолете и спали на трех сиденьях, так я скажу, что три места в "экономе" лучше, чем два места в "бизнесе".

Еды больше, плюс дают матерчатые салфетки и на столик стелют скатерть. Выбор не из двух, а из трех блюд. На выбор мясо, курица и морепродукты. Я выбрала креветки:

Горячее питание на борту Каир-Москва в бизнес классе.
Горячее питание на борту Каир-Москва в бизнес классе.

Холодных закусок тоже побольше, были и семга, и креветки:

Холодные закуски на рейсе  Каир-Москва
Холодные закуски на рейсе Каир-Москва

Но кормили всего один раз за 5 часов и не сказать, что прямо бегали и спрашивали, не желает ли кто-то чего-то выпить. Один раз дополнительно спросили. И да, в Egypt Air алкогольных напитков нет даже в "бизнесе".

Стоит ли оно того?

Для начала сравнила цены. Взяла один и тот же прямой рейс Каир-Москва-Каир на 12 апреля с Egyptair. На авиасейлз самый дешевый вариант - 44 тысячи рублей.

А в бизнес класс на те же рейсы - 97 тысяч.

Тут, конечно, каждый решает исходя из своих доходов. Мои доходы пока говорят о том, что и эконом не так уж и плох :)

Пролетая над Египтом.
Пролетая над Египтом.

Но! Не пренебрегайте милями, которые предлагают авиакомпании. Я сама часто, когда покупаю билет, пропускаю пункт "введите номер участника или зарегистрируйтесь в накопительной программе". Как оказалось, зря. Для часто летающих пассажиров многие авиакомпании предлагают повысить класс обслуживания за счет накопленных миль или купить полностью билет за мили. И вот в этом случае вариант "бизнес", конечно, комфортнее.

Что думаете о тех, кто покупает билеты в бизнес класс за деньги? Плата за комфорт или деньги некуда девать?

Автор канала в Египте, Каир.
Автор канала в Египте, Каир.

Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! Здесь я рассказываю о нашей жизни в Египте и на Ближнем Востоке, делюсь тонкостями путешествий по Египту, Турции и ОАЭ (10 лет жила и работала в этих странах).