14.03.2023 закончится общественное обсуждение проекта приказа министерства сельского хозяйства о технических средств контроля (ТСК) для отраслевой системы мониторинга (ОСМ) российских рыбопромысловых судов
http://regulation.gov.ru/p/136041
Согласно новому Порядку, п. 4:
"С 1 марта 2024 г. использование СЗС типа «Инмарсат» в составе ТСК не допускается."
Таким образом, Гонец останется единственным типом спутниковых станций ТСК, обязательным к установке. На замену станций Инмарсат дается аж целый год, почти. Казалось бы, немало. Но Гонцы всегда были небыстрыми, а с прошлого года стали ещё медленнее. Говорят, сейчас поставку гарантируют на август 2023, но жива надежда, что будет быстрее.
Вторым типом спутниковых станций, разрешенных к использованию в качестве ТСК, стали VSAT, но только работающие через спутники Экспресс или Ямал, покрытие у которых совсем не глобальное. Как VSAT должен быть настроен для отправки данных в региональный центр мониторинга (РЦМ), мне неизвестно пока.
Станции АИС по-прежнему обязательный тип ТСК. Данные от них поступают в РЦМ ОСМ через провайдеров "спутникового АИС", разновидности ДЗЗ или, можно сказать, радиоразведки, только не военной, а промышленной. Естественно, эти провайдеры абсолютно не подотчетны судовладельцам, а как это работает в России, я недавно писал:
И тут возникает нюанс. Согласно Порядку контроля функционирования ТСК:
"ТСК считается неисправным в случае, если рапорт о позиции судна не передается или передается только от одного вида входящей в его состав аппаратуры в течение шести часов подряд."
То есть, если судно вышло из покрытия сети VSAT под Экспрессом или Ямалом, а данные от АИС через спутники перестали приходить в РЦМ, это для минсельхоза означает неисправность ТСК. Такое допускается не чаще раза в месяц и не дольше 48 часов, в противном случае бросай рыбалку и возвращайся в порт для ремонта. Вот только непонятно, для ремонта чего...
Будем надеяться, что дело наладится и со станциями Гонец, и с спутниковыми данными АИС, в том числе отечественными.