Найти тему

Гонка на фэтбайках зимой "Зимний лес"

адвенча фэт рейс ЛЕС

Если вы это читаете, значит вы уже немного погружены в тему автономных гонок на велосипеде по диким леса и хотите немного углубиться в темку.

Я немного опишу гонку и заодно расскажу свой опыт участия.

Само мероприятия , очень уникальное и очень компактное в плане участников . Надо понимать что не много в центральной России нашлось любителей зимних вело-покатушек на пару дней с ночевкой в лесу. Но это только в этом 23м году, возможно раньше было больше.

Сразу скажу что на сарт ГОНКИ вышло примерно 30 человек, финишировало 20. Гонка кстати двухдневная 70к + ночевка в лесу + 50к
с утра, прикольно. Процент схода наверно был предсказуем и большая половина тех кто сошел с дистанции были на плюсовых покрышках и на простых МТБхах, что сразу говорит нам о преимуществах которые дает в этой гонке фэтбайк. Организаторы конечно стараются проложить маршрут именно под этот тип велосипеда.

Фэты рулят
Фэты рулят

За прокладку и разведку маршрут оргам нужно поклонится в пояс, проделана огромная работа по сути на волонтерских началах т.к взнос за гонку вряд ли компенсирует то время и средства вырванные и свободного для семьи времени. Ребятам респект.

Старт гонки находится на простой расчищенной грейдером дороге. Район старта не имеет значение. Его по сути можно сделать ткнув пальцем в любую проселочную дорогу рядом с городом. Самое интересное началось после примерно 500м 500 метров Карл! и тут гонка превращается в пеши туризм.

Все спортивные амбиции растворяются, когда ты в переди себя видишь вереницу шагающих велосипедистов.

-3

Дальше колея немного уплотнилась и люди на фэтах смогли немного крутить, ну а доля всех те то на резине меньше 4х дюймов была в том, чтобы идти рядом со своим велосипедом и так примерно 10 к.

  • Хорошее начало и конкурсы веселые, спасибо господу богу о оргам, что не все дистанцию они проложили по целине и примерно после первой деревне пошла так называемая "снегодорога" - это просто лесная дорога по которой иногда ездят джиперы, а могут и не ездить тут как повезет. Кстати про деревню, за все 70к она была она и соответственно один магазин на маршруте, если ты не супер автономщик бери все что не приколочено воду, пиво, коку.
-4

Кстати про джиперов, нам встретилась целая гирлянда внедорожников и они знатно протропили колею, таким убогим мтбшникам как мы это был подарок длинной примерно 5 км. Потом опять колеи с переменной плотность. Максималка была примерно 14-15 км ч. минималка опускалось до нуля, средняя где то 9-10.

-5

На середине дистанции ты начинаешь осознавать что впереди еще могут быть такие перди, что сил может банально не хватить, сразу принимается волевое решение запихать в себя что то съестное (у меня были шоколадные батончики, сухие колбаски и фитнес хрени) и вс это залить изотоником, хотя организм наотрез не хотелось пить и есть.

Кстати места всегда были живописные , особенно заброшенные церкви и брод через реку, по крайней мере пока не село солнце все это поднимало настроение, после заката организм стал готовиться ко сну и медленно затухать, совпадение???. На этот момент "гонка" для меня длилась уже более 7 часов, не слабо так.

-6

В темноте леса силы оставили меня окончательно, ехать уже не хотелось от слова заебался. Благо у меня появился попутчик, а это накладывает ответственность ехать в темпе группы) , но это типа повышение личной мотивации и все в таком духе. Короче в паре ехать намного проще, правда если поломка, то она уже тормозит всех.

-7

Отдельного описание конечно заслуживает лагерь, он же промежуточный финиш. Был на берегу идеально круглого озера " Правда оценить этого у вас не получится не вечером не с утра) смиритесь.

озеро "Смердячее"
озеро "Смердячее"

Тут кайф в другом, добраться после 8 часов скитания хоть к какой то цивилизации где есть люди и огонь. Распаковать банку победного пива и насладится общением с такими же поехавшими как ты людьми. Нюанс в том что люди финиширую в разное время, вы как бы находитесь в разном эмоциональном состоянии.

-9

Попытавшись просушиться у костра и построив жилище из привезенного с собой скарба, люди пошумев начинаю раскладываться спать. Интересно то, что кто то уже сильно устал отдыхать и искать в лесу алкоголь, а ведь кто то еще не финишировал. Становилось немного страшно за тех людей, которые страдали на маршруте.

По поводу спальных мест, я был немного удивлен тому легходству у некоторых гонщиков.

-10

Я списывал это на лень тащить с собой палатку, наврятли у людей были настолько сильно выражены спортивные амбиции, что нужно было по максимуму облегчится, может я конечно ошибаюсь и люди реально каждый грамм считают.

Ночь в палатке зимой прошла на три с плюсом, подвел спальник. температура упала ночью до -5 и он не особо справился, пришлось натянуть пару пуховиков. Еще китайские грелки подвели, суки!

-11

Утро:

После осознания происходящего начинаешь думать немного трезво, героизм преодолевать на плюсовой резине сугробы догорели в вчерашнем костре. Так что решение слиться со второго для гонки мне показалось более мужским, чем погибнуть окончательно по дороги к финишу(я был на плюсовых покрышках).

Мне предстоял маршрут от лагеря до старта где я оставил машину и расстояние не било маленьким, 45 км. И я все же решился быть солидарен с людьми которые остались в гонке и не ехать на автобусе, я покрутил на по трасе и это не было крутой идей, но карма и мужик внутри меня сказал мне, что ты должен сделать это бл...!

Финиш гонки, победители!
Финиш гонки, победители!

Итоги и советы:

Всем кто сомневается сразу скажу, то нужно попробовать. Задет не зайдет вопрос открытый.

Велосипед берм на максимально жирной резине , не нужно фантазировать и тешит себя мыслью что ты типа крутой спортик. Онли фэт.

Берите из дома все по максимуму, пригодится все, особенно одежда, миниму 2 комплекта. Еда и вода в резерве маст хэв.

Распределяйте силы, лучше экономится в начале чем в последние 10 км уговаривать себя двигаться и по возможности есть сил нужно много и не только физических но и моральных так что еда должна быть вкусная

И конечно всегда будьте людьми!

Всем привет.