Журналистка из США Сара Бонджорни на своём горьком опыте пришла к выводу, что американскому потребителю сейчас не обойтись без товаров из Китая.
В «успешно деиндустриализированных» США попытка среднестатистического американского потребителя принципиально отказаться хотя бы на год от товаров из Китая почти обречена провал.
В этом на собственном опыте убедилась журналистка Сара Бонджорни (что, возможно, послужило для неё отправной точкой к написанию целой книги «Год без Made in China»), отметил интернет-источник «Мир Михаила Онуфриенко».
Миссис Бонджорни от первого лица описала свои тщетные попытки купить своему 4-х летнему сыну «некитайские кроссовки». В результате двухнедельных хождений по близлежащим магазинам плюс обзвонам ещё десятка торговых точек «от Монтаны до Пенсильвании» оказалось что ничего, кроме Made in China «на любой вкус» за $15, НЕТ независимо от торговой площади и престижа торговых центров и, тем более, «магазинчиков» рангом поменьше.
Сердобольный владелец обувного магазины из Айовы объяснил женщине, что детские кроссовки не шьются в США с 1960 года (!). - В общем, великой удачей журналистка-покупательница посчитала случайно подвернувшиеся под руку итальянские кеды на малолетнего сынишку за $68.
Далее автор будущей (на тот момент) книги только накапливала факты «по теме».
- Солнцезащитные очки? - Пожалуйста. В любом магазине. Естественно, китайские. За $10-15. Упорные поиски альтернативы China увенчались успехом через несколько …месяцев: удалось найти очки американского производителя за $150.
- Настольная лампа или картридж для принтера? - Эх, вспомнились американке «былые времена»; ещё 10 лет назад только в Южной Калифорнии производством настольных ламп занимались около 40 компаний. К настоящему времени их осталось, увы, лишь 4 на все Соединённые Штаты. А ВСЕ картриджи – исключительно китайские.
- Ёлочные рождественские украшения? Сувениры в честь Дня независимости? Пасхальные яйца? - Нет, нет, ничего этого США больше не производят. Равно как и, смешно сказать - американские флаги; даже эти державные атрибуты поступают в Штаты из Китая.
- Детские игрушки. Ещё один сегмент товаров, связанный с детьми младшего возраста. Машинки во всём спектре оказались сделанными в Китае. Равно как и все куклы Barbie. Великим утешением стали датских (однако – тоже неамериканские) конструкторы Lego.
… Список заполонивших полки американских магазинов китайских товаров быстро пополнялся.
- Пляжные полотенца, шлёпанцы, видеоигры, плейеры iPod, запчасти для бытовой техники, мобильные телефоны, телевизоры, водяные пистолеты – все они оказались тоже из Поднебесной.
Вывод Сары Бонджорни, изложенный в её печатном труде, был очевиден - навсегда отказываться от китайских товаров рядовому американцу как минимум непрактично. А то и невозможно.