Найти в Дзене
Eurasia Daily

Foreign Policy о России и Турции: «Дьявольская сделка» и «брак по расчету»

​​​​Для Турции поддержание и даже углубление отношений с Россией, а также сохранение ее места в качестве одного из крупнейших членов НАТО является сложным, но столь необходимым балансом. Об этом пишет американское издание Foreign Policy. Турция остаётся зажатой между Ираном и Западом, имеет сухопутную границу с Сирией, контролирует единственный доступ из Черного моря к океану и имеет морскую границу с Украиной и Россией. С начала конфликта на Украине Турции удалось поддержать как украинские военные усилия, так и экономику России: «Турция снабжала Украину беспилотниками, которые с большим эффектом отработали против российских войск, и помогла договориться о сделке, которая позволяет поставлять украинское зерно из черноморских портов. В то же время Турция активизировала закупки российского газа и нефти и частично помогла защитить Москву от санкций». Согласно статье, для президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана это «дьявольская сделка», рожденная его собственными геополитическими, полити

​​​​Для Турции поддержание и даже углубление отношений с Россией, а также сохранение ее места в качестве одного из крупнейших членов НАТО является сложным, но столь необходимым балансом. Об этом пишет американское издание Foreign Policy.

Турция остаётся зажатой между Ираном и Западом, имеет сухопутную границу с Сирией, контролирует единственный доступ из Черного моря к океану и имеет морскую границу с Украиной и Россией. С начала конфликта на Украине Турции удалось поддержать как украинские военные усилия, так и экономику России:

«Турция снабжала Украину беспилотниками, которые с большим эффектом отработали против российских войск, и помогла договориться о сделке, которая позволяет поставлять украинское зерно из черноморских портов. В то же время Турция активизировала закупки российского газа и нефти и частично помогла защитить Москву от санкций».

Согласно статье, для президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана это «дьявольская сделка», рожденная его собственными геополитическими, политическими и экономическими потребностями. Эрдоган сталкивается, пожалуй, с самыми сложными президентскими выборами в мае, и российская поддержка может просто помочь ему победить — «Россия и Турция — это брак по расчету»:

«Экономически, особенно после начала конфликта на Украине, Россия поддерживала экономику Турции огромным притоком капитала, даже закрывая глаза на ограниченную военную поддержку Анкарой Киева. В настоящее время две страны ведут переговоры о потенциальной скидке на газ, и Турция попросила Россию отложить платежи за газ до 2024 года, рассчитывая, по крайней мере, на временную экономическую помощь».

По мнению авторов статьи:

«…Хотя Эрдоган не всегда является надежным партнером для Москвы, у (Владимира) Путина нет лучшей альтернативы для работы в Турции и за ее пределами: все остальные альтернативы являются более прозападными лидерами…Для Турции также всё сводится к прагматизму. Географически и в военном отношении Турция занимает западный блок и является жизненно важным союзником для Запада, но с экономической точки зрения у Турции нет другого выбора, кроме как работать с Россией. Если Россия перекроет газ в Турцию, это будет катастрофа».

В статье отмечается:

«Благодаря своему партнерству с Россией Турция решила свои насущные, в основном связанные с Сирией вопросы безопасности, но в то же время ценит свое членство в НАТО и альянс безопасности с Западом…Но в долгосрочной перспективе Россия остается историческим конкурентом и угрозой безопасности Турции. Эта динамика, вероятно, перевешивает экономические преимущества».