Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Жонглирую, как могу

Один мой организатор до меня привозил в свой город другого спикера. Очень медийного. 

С сотнями тысяч подписчиков в запрещенной (тогда разрешённой) сети.

Этот спикер выступал с достаточно оригинальной программой.

Организатор активно занимался рекламой мероприятия, но зал собирался плохо. Люди не знали, что спикер в итоге делает на сцене и не покупали билеты.

Тогда организатор в отчаянии попросил спикера отрекламировать в его соцсетях свой приезд: наверняка среди подписчиков есть люди из нужного города. 

Но спикер не поддержал идею:

- Не даю бесплатных реклам.

- Да, но это не реклама. Это информация о возможности для ваших фанатов вас увидеть, - спорит организатор.

- Ну, если надо что-то отрекламировать, заплатите по общему прайсу, - говорит спикер.

- Но ведь это не товар. Это ваше же выступление. Если зал не собрать, это будет удар по репутации.

- Это ваша задача - собрать зал. Моя - выступить, - говорит спикер. - Вы же покупаете рекламу о моем приезде у других блогеров? А я чем хуже? У меня тоже можно купить. Моя реклама - самая эффективная будет.

О как. 

Похожая история была у моего издательства. Они издали книгу одного блогера с миллионами подписчиков и по совместительству эксперта в одной узкой области, в расчёте, что тот книгу поддержит в своих соцсетях.

А он не поддержал. 

Удивился даже:

- Бесплатно что ли поддерживать?

- Но это ваша книга...

- Ну и что. Это товар. Реклама у меня платная...

Вот я слушаю такие истории и удивляюсь. 

Я иначе смотрю на эту ситуацию с продвижением. У меня в райдере написано, что я помогаю собрать зал. Потому что мне кажется это логичным. Кто, как не я, должна собирать зал на саму себя?

С другой стороны, ключевое слово "по-мо-га-ю", а не "со-би-ра-ю". Хотя бы потому, что я не умею собирать зал, не разбираюсь в таргетах, продвижениях и тд.

Я взяла за правило писать рекламу в своих соцсетях раз в три-четыре дня. Чтобы она мелькала периодически в ленте. 

Организаторы говорят, что всегда понимают, что я рекламу выложила, по всплеску продаж. 

То есть тема работает.

Но есть проблема. 

Я боюсь перегнуть палку. 

Реклама - это не то, что люди любят читать. Никто не думает: "Пойду почитаю рекламу". Люди ходят ко мне за эмоцией, а врезаются в рекламу гастролей. Каждые три дня.

Тогда я придумала перед рекламой писать текст. Ну, как бы сгладить разочарование.

Но люди пишут: "Начало такое интересное, а в конце - продажи. Как будто заманили меня сладкоголосой сиреной и использовали. Неприятно".

Охтыжблин. 

А как тогда быть, чтоб и не обидно, и честно, и реклама?

Я правда не знаю, как всем угодить.

Решила писать вначале плашку "реклама гастролей". Чтобы те, кому не актуально, и не читали. 

Мне правда в этом месте сложно.

Потому что тут интересы и мои, и организаторов, и зрителей, и всем этим надо жонглировать так, чтобы мячики на землю не падали.

И даже этот вот текст. Вот я пишу его и думаю: "Зачем людям твоя рефлексия?" 

И переживаю, что вы уйдёте разочарованными.

Написала бы просто: "Гастроли"...

У актёров есть классная фраза: "Не знаешь, как играть? Играй странно". 

У меня теперь тоже будет подобная фраза: "Не знаешь, как писать рекламу? Пиши в лоб"))

Ну и - та самая фотка из вчерашнего поста с неправильными локтями и лбом, которую нельзя выкладывать. А мне нравится. Нормальные локти, нормальный лоб, отличная я. 

Ну и - в лоб. 

10 марта

ЕКАТЕРИНБУРГ

13 марта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

15 марта 

СЫКТЫВКАР

22 марта

ВОРОНЕЖ

23 марта

КУРСК

28 марта

АНТАЛЬЯ

30 марта

АЛАНЬЯ

3 апреля

МОСКВА

18-00

Московский Дом Книги, 

ул. Новый Арбат, д.8

Вход свободный.

4 апреля

МИАСС

5 апреля

ЧЕЛЯБИНСК

13 апреля

АЛМАТЫ

18 апреля

КРАСНОЯРСК

19 апреля

АБАКАН

25 апреля 

КОЛОМНА

26 апреля

АРХАНГЕЛЬСК

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

27 апреля

АРХАНГЕЛЬСК

Билетов нет

16 мая

СОЧИ

18 мая

МОСКВА

8 июня

КРАСНОДАР

Запись

ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАССА про тексты

Жду! Волнуюсь! Люблю!

Автор
Автор