Один мой организатор до меня привозил в свой город другого спикера. Очень медийного.
С сотнями тысяч подписчиков в запрещенной (тогда разрешённой) сети.
Этот спикер выступал с достаточно оригинальной программой.
Организатор активно занимался рекламой мероприятия, но зал собирался плохо. Люди не знали, что спикер в итоге делает на сцене и не покупали билеты.
Тогда организатор в отчаянии попросил спикера отрекламировать в его соцсетях свой приезд: наверняка среди подписчиков есть люди из нужного города.
Но спикер не поддержал идею:
- Не даю бесплатных реклам.
- Да, но это не реклама. Это информация о возможности для ваших фанатов вас увидеть, - спорит организатор.
- Ну, если надо что-то отрекламировать, заплатите по общему прайсу, - говорит спикер.
- Но ведь это не товар. Это ваше же выступление. Если зал не собрать, это будет удар по репутации.
- Это ваша задача - собрать зал. Моя - выступить, - говорит спикер. - Вы же покупаете рекламу о моем приезде у других блогеров? А я чем хуже? У меня тоже можно купить. Моя реклама - самая эффективная будет.
О как.
Похожая история была у моего издательства. Они издали книгу одного блогера с миллионами подписчиков и по совместительству эксперта в одной узкой области, в расчёте, что тот книгу поддержит в своих соцсетях.
А он не поддержал.
Удивился даже:
- Бесплатно что ли поддерживать?
- Но это ваша книга...
- Ну и что. Это товар. Реклама у меня платная...
Вот я слушаю такие истории и удивляюсь.
Я иначе смотрю на эту ситуацию с продвижением. У меня в райдере написано, что я помогаю собрать зал. Потому что мне кажется это логичным. Кто, как не я, должна собирать зал на саму себя?
С другой стороны, ключевое слово "по-мо-га-ю", а не "со-би-ра-ю". Хотя бы потому, что я не умею собирать зал, не разбираюсь в таргетах, продвижениях и тд.
Я взяла за правило писать рекламу в своих соцсетях раз в три-четыре дня. Чтобы она мелькала периодически в ленте.
Организаторы говорят, что всегда понимают, что я рекламу выложила, по всплеску продаж.
То есть тема работает.
Но есть проблема.
Я боюсь перегнуть палку.
Реклама - это не то, что люди любят читать. Никто не думает: "Пойду почитаю рекламу". Люди ходят ко мне за эмоцией, а врезаются в рекламу гастролей. Каждые три дня.
Тогда я придумала перед рекламой писать текст. Ну, как бы сгладить разочарование.
Но люди пишут: "Начало такое интересное, а в конце - продажи. Как будто заманили меня сладкоголосой сиреной и использовали. Неприятно".
Охтыжблин.
А как тогда быть, чтоб и не обидно, и честно, и реклама?
Я правда не знаю, как всем угодить.
Решила писать вначале плашку "реклама гастролей". Чтобы те, кому не актуально, и не читали.
Мне правда в этом месте сложно.
Потому что тут интересы и мои, и организаторов, и зрителей, и всем этим надо жонглировать так, чтобы мячики на землю не падали.
И даже этот вот текст. Вот я пишу его и думаю: "Зачем людям твоя рефлексия?"
И переживаю, что вы уйдёте разочарованными.
Написала бы просто: "Гастроли"...
У актёров есть классная фраза: "Не знаешь, как играть? Играй странно".
У меня теперь тоже будет подобная фраза: "Не знаешь, как писать рекламу? Пиши в лоб"))
Ну и - та самая фотка из вчерашнего поста с неправильными локтями и лбом, которую нельзя выкладывать. А мне нравится. Нормальные локти, нормальный лоб, отличная я.
Ну и - в лоб.
10 марта
13 марта
15 марта
22 марта
23 марта
28 марта
30 марта
3 апреля
МОСКВА
18-00
Московский Дом Книги,
ул. Новый Арбат, д.8
Вход свободный.
4 апреля
5 апреля
13 апреля
18 апреля
19 апреля
25 апреля
26 апреля
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
27 апреля
АРХАНГЕЛЬСК
Билетов нет
16 мая
18 мая
8 июня
Запись
ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАССА про тексты
Жду! Волнуюсь! Люблю!