Рита проснулась от громкого выстрела Выстрел повторился ,остатки сна мгновенно улетучились, она тревожно вглядывалась в темноту , пытаясь понять, что происходит.
В этот момент комнату озарила вспышка молнии, за окном забарабанил дождь.
— Это просто гроза —облегченно подумала она, встала и подошла к окну.
Распахнув окна настежь , она залюбовалась стихией. С детства Рита любила грозу , вот и сейчас , вдохнув терпкого , озонистого воздуха , она с большим удовольствием наблюдала за тем , как лихо безумствующие , ослепительные молнии вспарывают пространство ночи.
Словно боясь , что их бесшумный танец пройдёт незамеченным для людей , гром старался атаковать своим наростающим звуком , все сильнее и сильнее , его яростная канонада не смолкала ,ни на секунду.
Столько страсти было в этом диалоге , между громом и молнией.— Как же похож их разговор , на разговор между мужчиной и женщиной в период их влюбленности, когда , ещё живы эмоции... Что пытается доказать молнии гром , своим брутальным голосом ?! Может он ревнует ее к легкомысленным облакам ?! А она , уязвлённая его недоверием, гневно мечет в него свой обиженный взгляд ?
— думала Рита , а сама протянула руку в окно , и огромные капли дождя шумно и озорно заколотили по ее ладошке, постепенно их напор начал ослабевать, ливень закончился, так же внезапно , как и начался. — Помирились — улыбнулась она. Словно услышав ее мысли , молния слабо блеснула и растворилась , где- то вдали за горизонтом. — Попрощалась — подумала Рита и закрыла окно.
Громкий и прерывистый храп мужа прервал ее ход мыслей. В слабом предрассветном дыхании утра , его резкий храп вызывал в ней раздражение. Она подошла и толкнула его в бок, муж заворочался и нехотя перевернулся на другой бок, через пару минут он захрапел с удвоенной силой.
Понимая , что заснуть у неё все равно , уже не получится , она встала и пошла на кухню. Ее любимая чашка , со следами засохшей , кофейной гущи сиротливо стояла на столе.
— Опять пил кофе на ночь ,и опять из моей чашки — стараясь унять раздражение , Рита отправилась в душ. Приятные , тёплые струйки воды нежно струились по ее упругому телу, ее любимый запах лавандовой пенки наполнял ванную комнату. Закрыв кран , потянувшись за полотенцем , она не нашла его на своём привычном месте. Полотенце скомканное лежало на полу — Достал ... сколько можно говорить , чтобы не брал мое полотенце— проворчала она , уже вслух. Подойдя к раковине и увидев , что все зеркало заляпано зубной пастой — она выматерилась вслух. Пытаясь спасти остатки хорошего настроения , она решила сегодня позавтракать на работе.
Позавтракать не удалось , по дороге сломалась машина , в кабинет она входила , сильно опаздывая. Взглянув на Лаврентия Павловича , она поняла , что у того,тоже видать утро не задалось. Хотя увидеть Берию в хорошем настроении , ей за долгие годы совместной работы , приходилось всего пару раз , один раз когда он получил внеочередное звание подполковника , второй раз , когда его одногруппника сняли с руководящей должности в следственном комитете.
Дверь с противным скрежетом отворилась , ввели подследственную. — В деле написано , что ей 62 года , но на вид бы я ей дала намного больше, лет семьдесят —подумала Рита, —деревенская жизнь , не сахар. В этот момент она вспомнила свою бабушку по папе , к которой каждое лето ездила на каникулы , в отдаленную сибирскую деревушку.Сердце защемило от тёплых воспоминаний. Рита посмотрела на старые руки подследственной—все в пигментных пятнах , морщинистые , они нервно теребили пуговицы на кофте. Она подняла взгляд и всмотрелась в ее лицо. Лицо , как и руки было морщинистым и дряблым.
— Подследственная Наталья Ивановна Карпухина , вот здесь подпиши , что тебя ознакомили со статьей 307 УК РФ и с тем , что тебе грозит за дачу ложных показаний— резкий голос Берии заставил Риту вздрогнуть , а Наталью Ивановну заплакать. Плакала они беззвучно, утирая краешком кофты свои и без того слезящиеся глаза.
— Хоть бы со старухой , был помягче — подумала Рита про себя.
В течении тридцати минут , Наталья Ивановна на все вопросы , только и отвечала — виноватая я , грех большой на мне , убивица я , мужа сваво убила , садите меня ... мне , уже все равно... дети меня не простят. И продолжала беззвучно плакать.
Рита встала , чтобы налить подследственной стакан воды из кулера , что стоял возле окна. Проходя ,мимо окна Рита увидела на карнизе белую голубку.
— А внуки у Вас есть ? — спросила она у подсудимой протягивая ей стакан с водой. — Внучка, кровинушка ... моя любимая — ответила Наталья Ивановна и в ее глазах появилось испуганное выражение. — Только Вы не трогайте ее , я все , что надо подпишу — добавила она.
В глухом таежном , богом забытом месте ,притаилась деревенька Мереть , там родилась и выросла Наталья Ивановна Карпухина. Там она и прожила до своих шестидесяти двух лет.
Из - за приличной удалённости от городского центра и бездорожья, деревенские жители не привыкли уповать , ни на Бога, ни на городские власти, производя все необходимое на месте , а ещё и щедро делились с городом:платя налоги , поставляя зерно , отдавая голоса для выборов и сыновей для войны в Афганистане. Что посеешь , то и пожнёшь. Сеяли и пожинали в деревни все ,и с малых лет , вот и Наталья ,с детских лет помогала своим родителям и по дому ,и со скотиной управляться. Да и за малыми братьями досматривала. Родителям не перечила , характер имела покладистый. Училась Наталья , тоже хорошо , закончила школу хорошисткой Собиралась поступать в педучилище.
Но судьба распорядилась иначе, в то лето приехали к ним на уборку урожая городские студенты. На танцах в местном клубе , один из них и разбил ее девичье сердце. Мишка , не сказать , чтобы был красавцем : среднего роста , рыжий , с россыпью веснушек , на бледном , круглом лице ; которое обгорело в первые же дни на деревенских , пшеничных полях -был весельчаком. В первый раз он ей совсем не понравился — шабутной .. какой - то — подумала она. А ему фигуристая и скромная Наташка понравилась сразу , он приложил все усилия , чтобы очаровать ее. И она влюбилась. А потом были терпкие , медовые ночи на сеновале и неопытная Наталья залетела. Мишка не сказать , что был этому рад , но остался в их глухой деревушке и они поженились. Первые пару лет жили , как все молодожёны , не ругались. С разницей в два года она подарила ему двух замечательных сыновей. Но Мишка , словно был им не рад , он все больше и больше придирался к покладистой жене по пустякам, все чаще и чаще , пропадал где - то до глубокой ночи , потихоньку начал выпивать. Их брак держался , только на покладистом характере Натальи. Но и ее терпению пришёл конец , когда она застала его с соседкой Катькой, гулящей разведёнкой ,кровать которой никогда не пустовала.
Скандала Наталья устраивать не стала , просто вынесла мужу его одеяло и подушку— Ко мне не приближайся , жить будем , ради сыновей— сказала строго , как отрезала она Мишке. Его это особенно не расстроило, он уже успел распробовать не только наливные, переспелые груши соседки Катьки , но и попробовал молодые наливные яблочки у местных малолетних, разбитных девах.
Долгое время Наталья каждую ночь орошала свою одинокую постель слезами .Чувство ревности сжигало ее изнутри .Жгло сильно , вот постепенно и выгорела она.Ничего к мужу не осталось , кроме раздражения.Жизнь шла своим чередом, выросли и разлетелись сыновья
Постарела Наталья , из всех радостей у неё был телевизор и внучка Олюшка , которая приезжала к ней каждые выходные. В тот день ,Наталья Ивановна пекла блины для любимой внучки. Когда высокая горка румяных блинов начала расти на тарелке , она отправила Олюшку за клубничным вареньем в летнюю кухню. Блины она , уже допекла , а внучки все не было
— Опять у кроликов торчит , так и блины совсем остынут— проворчала Наталья любя и пошла за Олюшкой. Во дворе , возле клеток с кроликами ,внучки не было. Войдя в летнюю кухню , Наталья увидела грузное тело своего мужа и безумные глаза внучки... В глазах у неё все поплыло , она схватила чугунную сковородку и со всего маха ударила ей по его голове.
Внучка Натальи Ивановны попросилась на допрос сама.
Наталья Ивановна Карпухина была освобождена из - под стражи , прямо в зале суда. Все обвинения с неё были сняты полностью.
Продолжение следует ...