Этой истории уже лет 20, "дела давно минувших...". И это - Абсолютно правдивая история и почти сценарий для веселой короткометражки. Читать надо "быстро, еще быстрее, быстро, как только можно и даже еще быстрее"))), как читаются некоторые рассказики Дж. Даррела.
Итак:
Давным-давно, в какую-то летнюю пятницу, отправилась мы с сыном к подруге моей давней ещё с 1 класса и доселе Наталье, на дачу. На самый дальний, едва освоенный тогда край поселка Белые Столбы, прихватив впервые и Эшли, нашего черно-белого замечательного коккера, всю жизнь, до почтенной старости, косившего под щенка русского спаниэля .
В 14 лет, аккурат после первого развода, сын решил, что надо бы нам собаку, хорошо бы - шарпея или мопса (оооспидя!), видно, пустующее кресло непривычно выглядело. Но так уж случилось, что, взяв на руки "простопосмотреть" на Садоводе крапчатого щенка, именно я стала "божественной хозяйкой" (не самопиар, если что, просто собаки так устроены) замечательного пса, любви которого ничем не заслужила.
Шелковоухий Щенок, вынутый из корзины под лапки, висел и спокойно смотрел на меня, дыша толстым животиком, пах каким-то молочно- щенячьм духом, а черный мокрый нос неназойливо знакомился с моей щекой. "Хочешь большой, но чистой любви?... Вот, это она, его зовут... Эшли", - пропело где-то около моей головы.
Я сомнамбулически заплатила 100 долларов милейшим китайцам, маме с сыном-подростком, продававшим алиментного щенка, в упор не понимая, причем здесь какие-то вполне солидные документы, прилагавшиеся к этому созданию, а сын остался без собаки и решительно и на всю жизнь переключил симпатии на котиков, которых я не очень жалую.
Что до нашей поездки, то стратегически решено было познакомить годовалого Эшли с Наташкиным взрослым доберманом на предмет совместимости пребывания людей, детей и зверей в забавном (тогда) доме, сложенном из поставленных коробом бетонных плит за символическим забором из ржавой сетки-рабицы.
Так выглядел новый объект - "памятник неизвестному прорабу" снаружи. И размечтались мы заранее об отпусках, по очереди с дежурством по собакам на осваиваемой территории.
Доберман Аттила Страшный - здорово звучит? Гроза для пьяных и велосипедистов (сам СТРАШНО их боялся, поэтому стремительно сопровождал мимоезжих - молнией вдоль забота и с утробным оглушающим рыком). Он был и балованный, и трусоватый, но вырос на глазах из увальня-батона в огромного, доброго и красивого шоколадного пса.
"Сногсшибательно", всеми 40 килограммами любил семью с друзьями и "на ручках посидеть", потому и мы ему симпатизировали. Любовь - зла, понимаешь. Наталья боялась, что он Эшли на порог не пустит, но... Встретил Атя нас с сыном шумно и радостно, с Эшли попытался познакомиться, нос уже протянул..., а мой, шелковый-нежный-не лающий, не иначе как тоже с перепугу, решил, что Атя тут лишний!
И не просто большой, а ваааще ОЧЕНЬ много его! И шуму - прыгает, лает, хлопот не оберешься! А мама- Марина его еще гладит и разговаривает с эдаким, ...который "фу!" и "место" не выполняет...
В общем, пробежавший для разминки со своим ростом ПОД брюхом у добермана ВДОЛЬ, так, что Аттила некоторое время недоумевал, глядя вниз-назад, наш милый-воспитанный за день достал несчастного Аттилу. Общение игнорировал (люди и лягушки - интереснее), мячик уводил из-под самого носа, шумно хлебал воду из его миски, нахально писал на любимые места, расположенные диаметрально противоположно на участке, так что тот замучился бегать "переписывать", а ночью ПОДЛОЖИЛ Аттиле (нет, не свинью!) - ЕЖА!!!
История, вошедшая в наши Семейные Анналы, началась около полуночи, когда добрые люди спать собираются.
Мы вчетвером, считая детей, но без собак, - в доме: кто читает, кто фильм досматривает, Наталья очень технично вяжет красивый (3-й по счету) джемпер, потому что купила какие-то фантастические кожаные пряжки и пуговицы, которые надобно срочно к чему-то прикрепить. Разговорчики - в тему (святое!) "мужчина в семье": содержание, амортизация, профилактика...
Последняя моя сколь осмысленная, столь и банальная реплика - о Юрке, Наташином муже -"...и абсолютно надежен в экстремальной ситуации", а Наталья живенько продолжила эту оригинальную мысль: - "...которой вовеки не дождешься".
Вот зря она это сказала... Потому что как только, так сразу ЭТО и НАЧАЛОСЬ! Вечер вдруг перестал быть томным. Сработала сигнализация машины, а голосок у тогдашнего красненького Матисса, как оказалось, - не дай Бог в ночи услышать.
Лай в два голоса (Эшли залаял!!!) и топот по участку обоих наших псов, которые весь день демонстративно НЕ дружили. Я, Лёня (мой сын) и Анна (дочь Натальи) вытряхнулись из гостиной (Наталья вяжет).
В кромешной темноте, пока не отыскался единственный заряженный фонарь, мы на слух пытаемся определить причины переполоха и возможные масштабы неприятности. Таращась в темноту с освещенного крыльца и периодически обмениваясь идиотскими предположениями, постепенно уяснили: собаки наши с ором загнали НЕЧТО в угол двора между машиной и забором и ловят наперегонки, - кто первый эту беду поймает.
Кошка - нет, умная, уже сидела бы на заборе и поплевывала, а заснувшая на лету и рухнувшая во двор ворона – уже проснулась бы и разоралась, как минимум, непечатно…
Попривыкнув к темноте, пошли смотреть. А это - ну, Очень Большой ЕЖ! Скрывался он от собак под машиной, надо думать, и свернулся под передним колесом. Эшли ("охотник я или где?) - ползком, попом вверх под крошку "Матисс", обнаруживает объект и... - "вот, дорогой друг," а Аттила ("служебный я или как?") Ежа хватает. И гордо к дому несет. Красиво он шел, иноходью, это у него походочка была для особых случаев... Вопли же наши : от строгого "Фу!" до "плюнь ежа, зараза!" расцениваются псом, как недоразумение (Наталья всё ещё вяжет!).
Атя Ежа бросил к порогу, взлаял басом победно : - "это - МОЯ добыча!" Наташка, здраво отметив про себя, что ЛАЯТЬ С ЕЖОМ ВО РТУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, стало быть все уже в порядочке, маниакально продолжила вязание дальше, а Атя снова схватил Ежа, чтобы тот не достался врагу, Эшли то-есть.
Далее по сценарию - светопреставление, "конец света" при нехватке осветительных приборов. Огромного Ежа, заблаговременно свернувшегося поплотнее, доберман схватил основательно. Со всей дури и ВСЕЙ ПАСТЬЮ, ПОПЕРЕК широкой еЖО..., ну, Вы поняли, самой широкой части.
И пасть заклинило - ни раскрыть ее шире, чтобы выплюнуть, ни сжать (колется). Ежовый кляп получился. Несчастный Атя, молча носится по периметру дома, в руки не дается; то ли ежа жаль отдать, то ли взбучки боится, а вообще, что там у него в мозгах приключилось от боли - не разберешь.
Детки наши (в те времена - 14/16) вокруг того же дома нарезают круги почему-то НАВСТРЕЧУ друг другу, пытаясь поймать ошалевшего пса. Леонид - с единственным заряженным фонарем, Анна - с ругательствами нехорошими, что были в ходу у лицеистов МИФИ. Периодически они пересекаются в круге света с крыльца и, не успевая затормозить, снова разбегаются, так что вовсе непонятно кто кого ловит. (Наталья вяжет!!!).
Загнали в дом. Увидели. Обалдели. Зрелище (снизу вверх). На невысокой площадке деревянной лестницы между первым и вторым этажом сидит в позе "смирно" на медленно разъезжающихся лапах огромный, в неочевидном ступоре, недоумевающий, но как бы еще НЕ ОЧЕНЬ, Аттила Страшный с выпученными глазами и поднятыми к растопыренным под странным углом ушам бровями.
С ежовым кляпом в широченно открытой пасти. Молча. И, похоже, шок у него того гляди случится. Наталья от вязания оторвалась наконец-то, узрела... (немая сцена) и прислонилась к косяку, присоединившись к остальным - уже глубоко озадаченным.
Она у нас закончила Бауманку сразу после Гнесинки, так что проблемы любые решает "на раз". Но не в ЭТОТ раз. Четверть часа частных и объединенных усилий по извлечению колючего объекта при помощи подручных средств прошли сколь стремительно, столь и безрезультатно.
Анна уже матерно не ругается, а кротко, по-девичьи, плачет... Решили - надо к ветеринару. Наташка после скажет : "Я представила себе ЭТО: "мы едем, едем, едем..." кромешной ночью втроем в Домодедово, в крошечной машинке...
А я уж от всей души нарисовала по обыкновению Совсем Страшную Картину: Атя ездил НА сиденье за водителем, "столбиком", периодически задевая головой потолок на ухабах, а биться головой с ежом в пасти - занятие из приятных, несомненно. Не говоря уж о том, что вдруг выпадет еж к всеобщему, конечно, облегчению, но в самый неподходящий момент, на голову водителю...
Еще минут двадцать так и эдак пытались мы ежа из пасти вынуть, совершенно без успеха. И к половине второго мы вчетвером, прям всем здоровым коллективом, совсем как мои студенты на экзамене, дошли до той стадии душевного помрачения, что помнили разве что имена мамы и папы, и к логическому мышлению и осмысленной деятельности сделались решительно не способны.
И - вот оно!!! Внимание. 1:40 ночи. Мужчина в игре!!! Звонок на мобильный Юрке, дальше - можно не верить (нет, большое дело - навык оперативного восстановления упавших систем Сбербанка в 90-е). Наталья повторяет за Юрой слово-в-слово, чтобы ничего не пропустить. Я-Леня-Аня слушаем и, шевеля губами, как молитву, повторяем про себя, чтобы ничего не забыть…
Цитирую дословно: "Так, говорит, девочки, синхронизируйтесь. Вам придется ОДНОВРЕМЕННО и СИЛЬНО пнуть по заднице пса и сложенным брезентом (только не уколитесь, дорогие,) резко выбить из пасти этого дурня ежа". Машинально отмечаю "А дурень - кто?" (А судьи - кто?!) "Ни к селу" на селе вспомнилось: "Ёж - гордая птица: не пнешь - не полетит". А в тандеме собака-еж каково летается? Дурацкие мысли какие-то... В общем, предложенное Юркой Анженерное решение проблемы отделения ежей от собак показалось сомнительным, но СРАБОТАЛО за несколько секунд!
Мы отрепетировали мизансцену на квадратном метре лестничного пролета: Наталья со спины ухватилась за ошейник и приготовила пнутельную коленку, дети слиняли, освободив оперативный простор. На счет "три!" Наташа - пнула коленкой со всей любовью, я красиво- теннисно и от души поддала наотмашь по морде с ежом справа налево юриной кроссовкой 45 размера.
Ёж-таки взлетел (сбылась "вековая мечта пролетариата") и скатился, разумеется, под лестницу. Плюхнулся он удачно - в какой-то из четырех мешков полутораметровой высоты, заполненных ровно наполовину хозяйственно-строительными глупостями. Словом, не ушибся. Второй звонок: - "Вышло ? Молодцы, теперь дезинфицируйте".
- "А- нечем!"... В рассыпавшейся за хлопотами автоаптечке нашлись, были последовательно извлечены на свет и скептически изучены на предмет возможного применения: нашатырный спирт, валидол и... средство от диареи (в правильной, ежели бы было время задуматься, логической последовательности). А из спиртного у нас - шампанское и "Адвокат"...
- Коньяк, граммов 50, ну, полстакана ... можете. ХДЕ?!!! - ТАМА посмотрите (это Юрашек сдал свою заначку).
- Собаке!?
- Да, потом допьете, если что останется."
Собаке на брыли и в пасть заливается коньяк ( водой Аттила, как настоящий гунн, его запивать отказался). Минут пятнадцать сорокакилограммовый страдалец в трогательной попонке из пледа, вздыхая, благоухая коньяком и облизывая исколотый нос, ходил кругами по гостиной. Затем, утешенный -обласканный, с третьей попытки не промахнулся мимо дивана.
Мы подуспокоились, воспроизвели сюжет, отсмеялись. Невредимого, разве что помятого, в крошках пенопласта и каких-то веревочных обрезках Ежа с немалым трудом вычислили, из огромного мешка выудили, осмотрели- почистили и в чисто-поле отнесли, напутствуя его, вполне резво удалявшегося, почти и не матерно.
Надо думать, оправившись от потрясения, Большой Еж по всем окрестностям разнес слух о ненормальной собаке и ее заполошных хозяевах, так что ежей, слава труду, до конца сезона на участке больше не бывало.
Третий звонок, как контрольный выстрел, прозвучал в третьем часу пополуночи, когда все пили, устав с трудов праведных - кто чай с булочкой, а кто - коньяк с шоколадкой.
И только Юрка о благополучии ежика справлялся и категорически требовал всех пересчитать по головам перед сном; дай ему Бог здоровья, хороший человек Юрашек. Досчитать с трех попыток получилось только до пяти... Мы на минутку всполошились, поняв, что Эшли все это время не видно и не слышно было, и, по законам Мерфи, светит нам вторая часть Марлезонского балета.
Но на мой вопль:- "Эшли!!! , твою маман!", - он бодренько появился из-за кресла, где уютно спал на упавшем недовязанном джемпере, ткнулся мокрым носом, улегся мордой в мою тапочку, счастливо вздохнул, оглаженный по шелковым ушкам.
Шалость удалась. Всем - отбой!
Назавтра, приехавший с работы Юрка все наши действия раскритиковал или одобрил ( мы так и не поняли), а я - записала для памяти.
Автор истории Марина Мухина (Стасевич). Текст длинный, но я не стала его половинить, надеясь, что читатели этого блога в состоянии прочесть тексты любого объёма.
Автором были предоставлены личные фото для иллюстрации рассказа, но я не смогла их загрузить, к сожалению. Мой комп написал, что размер фото должен быть не менее 300 пикселей.
Спасибо огромное Марине, прочла с удовольствием её рассказ и практически ничего не правила. Приглашаю и вас к прочтению.