Два мальчика, неудачный брак. Развод. Повторный брак. Беременность. В этот раз - дочь.
Умничка, красавица. Послушная и ласковая. Опять развод. Второй муж, как и первый - пил, бил. Трезвел, просил прощения, покупал цветы, дочке - мороженое, пасынку - шоколадку. Но в один момент терпение лопнуло, что и привело к разводу.
Старшего сына осудили - на работе подставили, говорила она. Младший стал пить с отчимом. На работу ходить оба перестали, ели, что находилось в холодильнике. А в холодильнике продуктов было маловато. Катя работала санитаркой в больнице, нянечкой в детском саду, уборщицей в школе. Она вслед за дочерью устраивалась на работу, чтобы быть ближе - девочка родилась слабенькой и Катерина старалась быть рядом. Пока недоношенную Лену выхаживали в больнице, работала там. Потом устроилась в ясли, следом за дочкой пошла в школу. Зарплаты катастрофически не хватало. Дочь подрастала, денег нужно было больше, а сил становилось всё меньше. Родить в 42 это вам не в 22! Именно столько было лет Катерине, когда она забеременела и родила спустя 7 месяцев свою крошечку Леночку. Старшему сыну на момент рождения сестрёнки было 20, а среднему 10.
Промучившись несколько лет, Катя рассталась со вторым мужем, выдворила его из своей квартиры. Но алименты, как и от первого мужа не получала. Старший сын, отсидел, обзавелся после тюрьмы семьёй, стал жить отдельно. А средний пил не переставая. Откуда брал? Друзья приносили, деньги просил на остановке, у магазина. Если не удавалось найти выпивку, просил у матери. Она пыталась вразумить. Но было бесполезно. Деньги стал брать без спроса, когда мать, уже пенсионерка, была на работе. Отбирал деньги у сестры. Выносил из квартиры всё, что можно было продать. Пьяный устраивал дебоши. Катя с Леной поставили на дверь в одну из комнат замок. Но в пьяном угаре сын колотил в дверь, рубил её топором, выкрикивал оскорбления. Натерпелись мать и сестра от непутёвого родственника!
Этот горестный рассказ поведала Катя встретившейся однокласснице. Стояли они у подъезда летним вечером уже минут 20. Солнце никак не заходило, было светло - белые ночи. Втроем стояли - Катя с 20 летней дочкой и бывшая школьная подруга. Катя подругу в гости не приглашала, рассказывала историю своей жизни у подъезда. Окна в квартире были грязные, рамы не крашенные, форточка на кухне закрыта фанерой. Лишь одно окно сверкало на солнце чистотой, контрастируя с облупленной деревянной рамой, давно не видевшей краски - окно в той комнате, в которой жила Катя с Леной. Из недр квартиры слышались пьяные голоса, заглушаемые громкой музыкой из распахнутых окон соседнего дома. Пятница. Народ веселился. Внезапно голоса затихли, послышалась возня. Музыка стала звучать громче.
Катя сказала, кивнув в сторону грязных окон своей квартиры: "Слышишь, опять дружки припёрлись. Пьют, сволочи."
Подружка стала рассказывать Кате про Высоцкий монастырь в Серпухове, о чудотворной иконе Неупиваемая чаша, помогающей от алкоголизма.
Катя сказала очень страшным голосом: "Ничего не хочу! Пусть сдохнет, как собака!"
Внезапно во дворе стало очень тихо, тучи собрались на небе как - то не заметно, показалось, что мгновенно. Подул порывистый ветер. Люди бросились закрывать окна, громыхнуло. Полил дождь. Одноклассница, наскоро попрощавшись, с тяжёлым камнем на сердце, побежала домой.
Как узнала она на следующий день, сына Кати убили собутыльники. Именно тогда, когда они стояли, беседуя у подъезда. На "Я соболезную, Катя", получила ответ: "Собаке - собачья смерть! Спасибо, Господи, что забрал его так, иначе я сама бы его убила!"