Ожидания от нового проекта создателей Dark были более чем высокие. Тизер был мистическим и загадочным. Там корабль, разнообразные персонажи и водоворот. Может что-то из Лавкрафта? Может немного корабля-призрака? Но корабль-призрак уже есть, значит, авторы возьмут уже известный сюжет, сделают из него клише, а потом его жестко сломают… Стоп!
У создателей Dark есть определенный кредит доверия в том, как сюжетная паутина логично сплетается в одной точке. То есть, несмотря на временные петли и возможную мистификацию действий определенных персонажей, финал всё равно останется логичным. Так как Dark обошел меня стороной, то я готов принять нереальность или невозможность финала, как часть логики придуманного мира. Условно, я нормально воспринимаю «Орлы прилетели» в рамках мира, выстроенного во Властелине Колец, но не приму подобный ход в фильме «Список Шиндлера», например.
Позже Netflix выпустил классные промо материалы, где водоворот стал треугольным, что заставило воображение и ожидание давить на полный газ. Ух, как много интересных символов.
Сериал вышел, и настало время заняться грамотным тайм-менеджментом. На неделе 8 часов у меня нет для сериала, ставка была сделана на выходные, но было опасно тратить столько времени на сериал, который может разочаровать. Нет, создатели Dark не могут меня разочаровать!
Важное замечание, что создателям Dark необязательно удивлять меня картинкой крупного голливудского проекта. Общий визуал Netflix уже приелся, однако отдельные проекты всё ещё могут удивить. Более того, я всё еще без ума от фильма Coherence 2003 года, а качество картинки там можно вообще забыть. Современные смартфоны снимают лучше. Но я не выдержал, и с пятницы на субботу случилась первая серия.
Был неплохо. Нам показали корабль с пассажирами, а я сразу задумался о том, что нет отправки судна, нет экспозиции. Мы сразу оказываемся в море, почему? Ведь если мы берем прямой образ Титаника, то было бы здорово взять за основу и экспозицию из него. Важно, что эта мысль, что весьма очевидные отсылки более точно переносить, не лишена смысла, но это потом. Ведь нам показывают героев.
Кажется, что всех много, всё очень разнообразно, однако всех распределили по парам, что тоже заставляет оставить пунктик в голове. Они говорят на разных языках, и, наверное, это позволит скрыть их тайны. Получается, что у нас пара португальцев, французов, японцев, которые оказываются китайцами, небольшой анклав верующих датчан и команда, которая говорит на немецком. Звучит это всё прекрасно, но смысла ноль. Даже если герои и вспоминают про языковой барьер, то всё равно делают одно дело. А немцы и англичане, несмотря на свои региональные акценты, спокойно говорят друг с другом и всё понимают. Но это уже сильно после, а сейчас главная героиня.
Прекрасная актриса - Эмили Биичем. Из серии в серию создаёт отличный образ, рабочий взгляд “О Боже, что я здесь делаю”, и всё больше начинаешь думать, что её героиня, как и корабль, поверхностна. Никто в этом сериале не ответит вам на вопрос: “Что мы тут делаем и куда идём?”. Многие пытаются перебороть стену непонимания в надежде увидеть разгадку в финале, но увы, там же будет ситуация без начала, без мотивации и смысла.
Чего же я ждал? Я хотел, чтобы создатели Dark, раз вводят такое большое количество клише, не ломали их. Есть чёткая ситуация, когда пассажиры находят юного героя не из корабля. И вот все сбегаются в центральную локацию, кричат и орут, чтобы им отдали ребенка, потому что он дитя Сатаны и всё это из-за него. У меня, как у зрителя нет к этой сцене вопросов, потому что сам герой похож на Демиана из того самого ужастика “Omen”. Крики продолжаются и вместо какого-то интересного решения ситуации, его просто отдают. Понятно, что он не дитя Сатаны и его не убивают, но мои ожидания от сцены так и остались на остановке “Крутой сценарный и режиссерский момент”.
Мне сказали, что вот в Dark они сначала запрягали, а потом, как понеслись. Может быть, у них есть сценарный план, накидать зрителю клише, а потом сломать их все их разом, об гигантское талантливое колено перерубить? Но нет, потому что случился девтерагонист - капитан.
Капитану уделяется много внимания во второй серии и дальше, но нужно знать, что каждая серия будет заканчиваться очень пошлым треком, название которого будет спойлерить всё в сериале. Первая серия заканчивается максимально пошлой композицией White Rabbit от Jefferson Airplane. Песня отличная. Настолько хороша, что является главной темой первого трейлера четвертой Матрицы. Что же это получается, у нас тут искусственная реальность? Спойлер - да, но не из матрицы.
Прическа капитана, одежда и его прошлое мне что-то напоминают. Нет, не напоминают, а я именно уже видел это кадр, где герой спиной к камере стоит на фоне горящего дома, где якобы умирает его жена и дочери. Я видел это в игре The Evil Within 2. Потратить пару минут на поиск того, как выглядит Себастиан Кастеланос не составит труда, особенно изображения с лампой очень хорошо показывают нам нашего капитана. Тут моё желание наблюдать за сюжетом сериала иссякло, мне было интересно, что же еще такого не смогли сплагиатить создатели Dark.
Кстати, в обеих частях The Evil Within искусственная реальность была создана внутри сознания очень одарённого, но психически неуравновешенного человека. Зная этот классный сюжетный ход 2014 года, иллюзий на счёт 1899 можно не строить. Второй сезон нас рассудит, но вся реальность, созданная для героев, существует внутри сознания живого или некогда живого человека, который возможно стал бортовым компьютером какого-то космического корабля и в целом, это может быть брат главной героини. Но это правда уже не так интересно, потому что вторично. Нет ничего хуже, чем разочароваться в сериале на второй серии. Это, как посмотреть фильм братьев Руссо, где не нет приставки Marvel.
Если дальше рассказывать про игру, то будет интереснее.
Если интересно, что же было между второй серией и финалом, то ничего. Персонажи бегают, персонажи кричат и сами создают себе приключения. В самой симуляции ничего не происходит. Персонажи, которые должны разорвать выдуманную реальность и убежать с героями во второй сезон тоже ничего особенного не делают и не становятся заявленными их образами героями. Мальчик похожий на Дамиана не становится дитем Сатаны, а мужчина в черном не становится кем-то вообще. Почему он карикатурный мужчина в черном и какой именно, нам не скажут. Даже если вы будете фантазировать, что они один и тот же человек, только в разное время, или он машина, которую отправили из реальности, чтобы всех спасти, то всё равно ответа на это не будет. Более того, их сюжет связан с главной героиней, что банально уводит внимание от остальных. На третьей серии вы просто не понимаете, зачем нам тайны других героев и их хилое развитие, если в этом клоне сериала Lost, что можно принять за оскорбление всё также заканчивается на главном герое.
Разница в том, что авторам Lost хватило смелости в конце сказать, что это бред и они не вывезли, а вот создатели Dark явно будут доить Netflix мнимой мистикой и гениальными хитросплетения.