Приветствую вас, дорогие друзья!
В этом году март богат на открытия транспортных объектов, поэтому одним лишь метро я не ограничусь. Вслед за открытием 1 марта девяти станций БКЛ, на следующее утро менее торжественно и более буднично открылась и платформа Марьина Роща МЦД-2, которую я неоднократно снимал во время строительства. И прямо 2-го числа я поехал снять её первый день работы, но выкладываю обзор только сегодня, потому как плохое самочувствие в связи с простудой, которая разразилась на следующее утро после съёмки, несколько скорректировали мои планы. Плюс с БКЛ работы вышло больше, чем я предполагал. Но лучше поздно, чем никогда. Заодно, кстати, осмотрим и ход работ по строительству одноимённых платформ для будущего МЦД-4 и для дальнего пригорода Рижского направления по состоянию на 2 марта. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и приступим.
1. Начну с краткого рассказа о наземной пересадке с новой станции «Марьина Роща» БКЛ на одноимённую платформу. Выйдя из наземного вестибюля, вы должны проследовать налево, а затем вдоль этих замечательных шариков в сторону вот того зеленоватого панельного дома (2-я улица Марьиной Рощи, 20) на заднем плане примерно 100 метров и перейти по пешеходному переходу 5-й проезд Марьиной Рощи.
2. После перехода вы должны двигаться параллельно 2-й улице Марьиной Рощи и зеленоватого дома ещё около 170 метров вот по этому тротуару из плиточки.
3. Пройдя всё это расстояние (около 270 метров), вы увидите южный сход с конкорса о.п. Марьина Роща. Пересадка получается достаточно короткая и удобная, однако навеса типа «сухие ноги» здесь не предусмотрено, так что в плохую погоду это может доставить некоторый дискомфорт.
4. Смотрится неплохо и довольно аккуратно. Всё портит только стройка очередного человейника на заднем плане.
5. Заходим внутрь. Здесь всё довольно привычно. Подобную компоновку мы уже видели, например, на Щукинской и в Печатниках (выходы к БКЛ и ЛДЛ).
6. Здесь, как и на Печатниках, всю внутреннюю часть конкорса украшают искусственные растения. В принципе это неплохо, немного оживляет интерьер. Хотя, могли бы и живые посадить. Здесь же табло прибытия/отправления электропоездов и билетные автоматы. В коридорчике на заднем плане расположен вход в лифт. А вот туалета там нет, сразу предупреждаю. Кому нужно в туалет - ищите его в аналогичном коридорчике северного схода.
7. По качеству отделки придраться особо не к чему. Всё сделано на достаточно высоком уровне, к совсем мелким косякам я придираться не склонен. В сравнении, например, с МЦК - это уже совсем другой уровень.
8. Вид сверху.
9. Верхний уровень.
10. И надземная галерея в сторону платформы D2. Напомню, что она выполняет не только функцию прохода пассажиров к поездам, но и функцию бесплатного надземного перехода, соединяющего южную и северную части района Марьина Роща.
11. Здесь нас тоже встречают искусственные растения.
12. С галереи удобно наблюдать за строительством других платформ, которые в будущем станут частью комплекса. Слева строится платформа для дальних электропоездов и экспрессов Рижского направления, которые будут следовать на вокзал, когда он откроется после реконструкции (ориентировочно в августе-сентябре), посередине за подпорной стенкой возводится платформа для будущего МЦД-4. Надо сказать, что работы ведутся весьма активно. Вид на запад.
13. И вид на восток. Здесь пока что находится съезд для строительной техники.
14. Возведение основания платформы для будущего D4. Подпорную стенку здесь, кстати, почти закончили.
15. Не поленюсь лишний раз напомнить, что называть данный о.п. станцией, как это любят делать чиновники и журналисты в корне неправильно. Платформа Марьина Роща - это остановочный пункт в границах станции Москва-Рижская и никак иначе.
16. А вот и вестибюль D2.
17. В интерьере много нержавейки из-за чего всё вокруг кажется зеркальным. Эти турникеты ведут к лестнице и лифту на платформу.
18. А это турникеты к эскалаторам. Здесь их установлено гораздо больше, что логично. Очень украшают интерьер часики. Вот это действительно хорошее и правильное начинание от РЖД, что они стали везде такие вешать.
19. Кассы. Вообще вестибюль весьма просторный.
20. Присутствуют вендинговые автоматы, инфосос, табло прибытия/отправления. Словом, всё, что потихоньку становится привычным. Здесь же лифт на нижний уровень северного схода к Шереметьевской и Веткиной улицам.
21. Эскалатор и лестница.
22. Северный сход конструктивно аналогичен южному.
23. На улице установили лавочки и забор здорового человека, который не поганит вид, а только обозначает границу пешеходной зоны. И даже не покрасили его в серо-красные корпоративные цвета. Прямо чудеса в решете!
24. Выглядит вполне себе симпатично.
25. Здесь тоже табло и часики.
26.
27. Здесь, как я уже говорил выше, расположен единственный туалет. Внутри был - одобряю.
28.
29.
30.
31. Ну, а теперь пойдёмте вниз смотреть платформу и заодно строительство соседней платформы.
32. Наклон. Эскалатор здесь стандартный, двухниточный. Впрочем, огромных толп тут пока и не наблюдается.
33. Много урн. Это хорошо и правильно.
34.
35. И вот мы на платформе.
36. Проход в тёплый контур к эскалаторному наклону.
37. Прогуляемся сначала к восточному торцу.
38.
39. Вид в сторону Ржевской/Рижской из торца платформы. Справа - подпорная стена, которая призвана отгородить пространство для платформы и путей будущего D4.
40. Кстати, очень удобно наблюдать за стройкой. Ходи сколько хочешь, снимай сколько хочешь и никуда лезть не надо, всё как на ладони.
41. Идёт армирование будущих опор платформы.
42. Путь в сторону Нахабино.
43.
44. А здесь идёт армирование бетонного основания будущей платформы. На дальнем плане застывает под тепляком последний участок подпорной стенки.
45.
46. ЭП2Д-0174 на Серпухов.
47. Помощник машиниста помахал из кабины. Кстати, редкий по нынешним меркам случай, когда платформа расположена не в кривой.
48. Рабочий момент.
49. В середине будущей платформы под тепляком застывают опоры.
50.
51. Здесь по идее тоже будет эскалаторный наклон.
52.
53. Под конкорсом.
54. Вид в сторону Шереметьевского путепровода.
55.
56. Похоже, что это будущая шахта лифта.
57.
58. А здесь будет лестница.
59.
60. Лестничный сход со стороны платформы.
61.
62.
63. Вид на Шереметьевский путепровод и конец подпорной стенки из западного торца платформы.
64. Сооружение основания платформы и армирование будущих опор.
65. Работа кипит!
66. Ещё раз повторю, что очень удобно следить за стройкой.
67. В депо Подмосковная с Курского вокзала проследовала Ласточка.
68.
69. Ещё немного стройки платформы для D4.
70.
71. Вязка арматуры.
72.
73.
74. Двигаемся к лифту.
75. А вот и он.
76. Приятно, что в последнее время они стали работать с момента открытия новых платформ.
77. Поднимаемся наверх и смотрим на лестницу.
78. Ещё один ракурс вестибюля.
79. И ещё пару ракурсов стройки. С поездом.
80. И без.
81. Ну, а завершить свой репортаж я хочу кадром о том, как создаются другие репортажи :)
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно, а обзор дал представление о новом московском пересадочном узле. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!