Найти в Дзене
О том, где побывали

Выходные в Калининграде. Каким запомнился город в феврале. Часть 2.

Второй день в Калининграде мы начали с прогулки по Литовскому валу. Первую часть рассказа о Калининграде можно прочитать по ссылке. Литовский вал Литовский вал — часть внутригородских укреплений длиной около километра, был предназначен для защиты города. В настоящее время сохранилась лишь часть фортификационных сооружений. Вдоль Литовского вала проходит улица с тем же названием. В 2016 году администрация Калининграда открыла пешеходную зону на Литовском валу. Можно прогуляться вдоль водного канала и оборонительного вала. Но хорошо гулять только в сухую погоду. Началом Литовского вала принято считать Росгартенские ворота. С обратной стороны ворот начинается ров с водой, соединённый с Верхним прудом. Бастион "Обертайх" Бастион «Обертайх» является одним из бастионов, входивших в состав оборонительного пояса Кёнигсберга. Редюит бастиона Обертайх был построен в середине XIX века по проекту Эрнста Людвига фон Астера. Редюит неоднократно модернизировали. Бастион Грольман Бастион Грольман был

Второй день в Калининграде мы начали с прогулки по Литовскому валу.

Первую часть рассказа о Калининграде можно прочитать по ссылке.

Литовский вал

Литовский вал — часть внутригородских укреплений длиной около километра, был предназначен для защиты города. В настоящее время сохранилась лишь часть фортификационных сооружений. Вдоль Литовского вала проходит улица с тем же названием.

В 2016 году администрация Калининграда открыла пешеходную зону на Литовском валу. Можно прогуляться вдоль водного канала и оборонительного вала. Но хорошо гулять только в сухую погоду.

Началом Литовского вала принято считать Росгартенские ворота.

Росгартенские ворота.
Росгартенские ворота.

С обратной стороны ворот начинается ров с водой, соединённый с Верхним прудом.

-3

Бастион "Обертайх"

Бастион «Обертайх» является одним из бастионов, входивших в состав оборонительного пояса Кёнигсберга.

Редюит бастиона Обертайх был построен в середине XIX века по проекту Эрнста Людвига фон Астера. Редюит неоднократно модернизировали.

Редюит бастиона "Обертайх"
Редюит бастиона "Обертайх"
-5

Бастион Грольман

Бастион Грольман был также возведен по проекту Эрнста Людвига фон Астера. Строительство бастиона велось в период с 1851 по 1860 год.

Бастион является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения.

-7

Королевские ворота

Одни из восьми сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Памятник фортификационного искусства XIX в., возведены архитектором Фридрихом Штюлером в псевдоготическом стиле. Внешне напоминают маленький замок.

Сейчас внутри расположена экспозиция «Великое посольство».

Королевские ворота
Королевские ворота

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота являются частью Первого вального укрепления города. Раньше на месте современных Закхаймских ворот располагались старые деревянные ворота. А в 1848 году были сооружены городские ворота, которые можно увидеть и сейчас.

Закхаймские ворота
Закхаймские ворота

Дальше мы от Закхаймских ворот доехали до Фридландских ворот.

Фридландские ворота

Ещё одни из восьми сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на перекрёстке проспекта Калинина и улицы Дзержинского, примыкают к парку Южный. Памятник архитектуры XIX века.

Фридландские ворота
Фридландские ворота

В наше время в воротах расположен музей, который мы решили посетить.

Стоимость билета для взрослых — 350 руб.

В музее есть несколько постоянных экспозиций.

Также есть экспозиция «Кёнигсберг первой половины XX века» и другие, посвящённые истории города.

Можно подняться на "крышу".

А также прогуляться по внутреннему двору.

Трамвай "Дюваг" (1965 г.) на внутреннем дворе музея.
Трамвай "Дюваг" (1965 г.) на внутреннем дворе музея.

Южный парк

От ворот мы прошли в парк. Южный парк создан в 1841 году по распоряжению Фридриха Вильгельма IV.

В парке находятся Фридландский и Хабербергский равелины с заполненными водой рвами. Есть в парке три искусственных пруда, Дворец культуры железнодорожников, стадион «Локомотив», площадка авиамоделистов, аттракционы, кафе, лодочная станция.

От парка мы прогулялись до Браденбургских ворот.

Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота — единственные городские ворота Калининграда, до сих пор выполняющие свою прежнюю транспортную функцию.

Бранденбургские ворота, Калининград
Бранденбургские ворота, Калининград

Дальше наш маршрут проходил к Музею Мирового океана. Про музей напишу в отдельной статье.

Вид на реку Преголя с Эстакадного моста
Вид на реку Преголя с Эстакадного моста

Такой была наша прогулка по городу во второй день. Не всё успели посмотреть, что хотелось бы. И, возможно, наш маршрут можно было бы расширить. Но время было ограничено, так как вечером того дня мы уже уезжали.