Найти тему
Eurasia Inheritors

Транспортные развязки для Узбекистана.

Автор Сергей Солодовник

За последние недели резко обострилась проблема с транзитом узбекистанских грузов сухим путём через Белоруссию. Посему Бахтиёр Эргашев, эксперт из Узбекистана, заявил о повышенной заинтересованности своей страны в развитии стратегических транспортных маршрутов.

Маршрут Восток – Запад рассматривается в таких узловых точках: КНР – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Кавказ – Турция. Проект прорабатывался давно, но именно сейчас он стал особо актуальным для Ташкента.

При этом маршрут Север – Юг, который долгое время считался чисто российско – иранским проектом, стал весьма привлекателен для Узбекистана. Он может проходить как через Каспий, так и по побережью в двух вариантах. Либо по западному побережью, через Дагестан – Азербайджан – Иран, либо по восточному берегу: Казахстан – Туркменистан – Иран.

Все три направления приобретают особую значимость для Узбекистана на перспективу. Главное в анализе Ташкента – чтобы конечная точка на юге Ирана заканчивалась не в Персидском заливе. Гораздо более предпочтителен глубоководный океанский порт Чабахар.

С другими статьями можно ознакомиться на сайте, в ВК и Телеграм.