Найти тему

Путешествие в Переделкино. Поиск дороги к музею Пастернака. Часть 5

Продолжение. Начало тут, тут, тут и тут

От кладбища по дороге/шоссе спустились вниз и пошли по обочине.

Машины гнали, не церемонясь с погодой. Вернее, не обращая на неё внимания, не считаясь с ней.

Оттепель. Была слякоть, лужи на шоссе (март – набрать воды/снежной жижи и плакать!). И одна машина на большой скорости чуть ли не нарочно окатила нас с Таней этой водянисто-снежной жижей. А, может, и нарочно, а не «чуть ли».

Почистились снегом – белый-белый ещё оставался.

…Вот с того шоссе (которое не видно за «бордюрчиком») мы свернули на эту сельскую дорогу. На ней я стоял в раздумьях и с неё же сделал снимок. Дорога перпендикулярна шоссе. На ней луж и слякоти почему-то не было.

И вот по этой дороге мы идём (сделав первый снимок, я развернулся на 180 градусов).

-2

«Куда идём мы с Пятачком – большой-большой секрет» (с)

Но мы не с Пятачком (и я не Винни Пух), а с Танюшей Красновой, потому секрета никакого нет.

«Я всем и каждому скажу, что секретов не держу, я не шкаф и не музей хранить секреты от друзей». Короче, «по секрету всему свету, что случилось, расскажу».

– Ещё раз скажи в камеру: туда идём? – требую подтверждения от единомышленницы.

– Вроде да.

Так мы ищем дом-музей Пастернака.

Но вдруг опять затерзали сомнения: а туда ли идём?

Может, навигатор подскажет?

Навигатор меж тем бунтует, бузит: то говорит, что туда, то нет.

В общем, и навигатор куполесил, и мы вместе с ним.

– Он как-то замер, я не могу понять… – жалуется на бездушную неживую сущность одногруппница.

...В общем, мы потеряли всяческий нюх и ориентиры. Так бывает.

-3

Дома вокруг не ахти какие презентабельные.

Кстати, забыл сказать, что улица, по которой мы шли, – это Писательский проезд. На этом проезде мы дом-музей Пастернака и искали.

Вот доказательство (не отвертимся):

-4
-5

И тут нам навстречу попадаются две женщины («…выплывают расписные…»).

Женщины оказались добрыми, но противоречивыми, как любая дама.

«…Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся… Я не знаю. Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…» (с)

– Здравствуйте, а скажите, в музей Пастернака мы правильно идём? – словно за спасением, кинулась к ним Танюша.

– Правильно! – подтверждает первая женщина.

– Далеко нам ещё?

– Не туда вам. Здесь вы не пройдёте, – разочаровывает нас и опровергает спутницу вторая женщина.

– Ну, щас они пройдут вот так… и свернут! – первая женщина.

– Куда! По нашей улочке? – словно риторически (и при этом отрицающе) переспрашивает у первой вторая женщина.

Вроде как меж собой заспорили.

А нам-то что делать? Куда деваться?

– Не пройдём? Возвращаться? – уточняю на всякий случай, чтобы о нас не забыли.

– Вы лучше вернитесь, сверните налево и по шоссе прямо-прямо идите…

– Вдоль дороги?

– Вдоль дороги! Там увидите большой забор, который Чубайс построил на своём участке. И свернёте…

– Вдоль дороги нас машины облили, – пожаловалась Таня.

– А так, как мы идём, нельзя пройти? – снова переспрашиваю.

– Дворами… всё равно выйдете на ту же дорогу… [но можете заплутать].

– Ну, хорошо, пойдём обратно, – говорю в камеру. – Придётся возвращаться, не по той улице пошли.

Женщина уточняет:

– Пастернак не на этой стороне улицы, а по другой… (там, где забор Чубайса).

…Тане Красновой продолжает названивать Алёна Кулыгина с вопросами:

– Где вы..? Где вы..?

Переволновалась Алёнка: дескать, оставила благородную даму с незнамо каким дядькой. А незнамо какой дядька притворился благородным мужчиной, поэтому всё обошлось.

Алёнку успокоил. Думаю, она вздохнула свободней.

***

…Мы вернулись к шоссе и дальше решили не искушать судьбу, а проехать к дому-музею Пастернака на автомобиле, на котором в Переделкино приехали.

Для этого пришлось вернуться к «малой автостоянке».

На шоссе теперь аккуратничаем, чтобы снова не попасть под раздачу.

Срезали угол, пройдя через писательское кладбище (через него проход насквозь оказался немного короче).

Действительно ехали вдоль длинного и непрезентабельного забора. Причём, поначалу я всё пытался снять на видео забор не по той стороне, где он по факту находился. И только благодаря бдительности водителя/ведущей успел быстро развернуть мобильник на 180 градусов, направив его объектив в нужную сторону, и заснять какую-то часть этого безобразного забора.

– Ой, какой большой, если про Чубайса это не слухи! – это я (на видеозаписи мой глас вопиющего в пустыне).

Сомневайся во всём – таков мой девиз! А может, это действительно не забор Чубайса? Может, наговаривают на честного дядьку? Может, просто сплетни? Оговорили?

– Ничё се! – то ли восхищается забором, то ли так выражает недовольство водитель Таня.

– А места-то какие красивые! – восхищаюсь я, глядя на высокие ели. – А вот смотрите забор Чубайса. – [нарочито проговариваю в камеру мобильника].

– Вот Дом творчества, – вставляет водитель, переключая своё и моё внимание.

– Пока снимал забор Чубайса, не снял Дом творчества. Вот я какой рассеянный с улицы Бассейной. Кстати, «рассеянный с улицы Бассейной» – это Михалков или Чуковский?

– Михалков, мне кажется… – выдвигает гипотезу Таня.

– Михалков? Ну, да. Скорей всего, да. Тот, который Сергей, а не Никита, – «со знанием дела» соглашаюсь/подтверждаю я.

Впоследствии оказалось, что автор стиха «Вот какой рассеянный» – Самуил Маршак. Вот такие мы оба знатоки… рассеянные!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

***

Вот поворот направо – тот самый, о котором нам говорили две добрые, но противоречие тётушки.

Машин тут уже скопилось/«припарковалось» множество.

– Ой, уже сколько тут до нас понаехало! – то ли восторгаюсь, то ли ужасаюсь.

– Как тут лучше встать? – это водитель Таня. – На одном колесе или на двух?

– А как тебе удобней стоять: на одной ноге или на двух?

Водитель/ведущая решила встать на обе ноги.

– Дальше мы пойдём уже… чуть не сказал в Собор Пастернака, – комментирую на камеру мобильника, одновременно рефлексируя свою речь. – В музей Пастернака, конечно. Заговариваюсь уже…

В общем, приехали на улицу Павленко, тут на повороте и бросили машину.

-6

***

По улице Павленко к музею пошли пешком, хотя могли бы и дальше проехать.

Теперь уж точно до цели недалеко. Ищите да обрящете! Дорогу осилит идущий (и приехавший). Наша цель… чуть не написал «коммунизм». Наша цель – дом-музей Пастернака. Не к месту возникла аллюзия. А, может, лыко как раз в строку. То ли анекдот, то ли реальность времен СССР. Какая? Вот она! Ракетная часть. Две казармы. На одной висит лозунг: наша цель – коммунизм. На другой – ни одной ракеты мимо цели!

***

…Слева от нас по ходу движения – симпатичный зелёный заборчик, огораживающий территорию музея, справа – высокий серый безобразный «забор Чубайса» (или то, что «забором Чубайса» нарекла молва), огораживающий имение/усадьбу олигарха. Забор же не с одной стороны дачу огораживает – со всех четырёх. Огромная, судя по всему, дача. Нескромная.

…Идём. Мимо проехал тарахтящий грузовичок. Мотор без глушителя, что ли?

Лепота вокруг – ни в сказке сказать ни пером описать.

Впереди меня Танюша, мой персональный водитель на сегодняшний день.

– Заблудитель! – поправляет меня водитель.

Дом-музей Пастернака найден! Ура! Очередная цель достигнута!

У самого входа стоят несколько легковушек. А могли бы и мы прямо досюда доехать. Но чего уж… как говорится, поздно пить «Боржоми», коли почки отвалились.

Продолжение следует.
Начало тут
:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4