Всё чаще вижу вакансии менеджеров для маркетплейсов. Думала и соображала, что это за специальность. Понятно, что менеджер, значит продаёт.
А как?
Меня заинтересовал этот вопрос. Решила в нём разобраться. Не только ради интереса, есть ещё и практическая составляющая. Брала небольшие заказы по написанию карточек. Но отдельно от кабинета поставщика. Просто, как копирайтер.
Описывала товар со всех сторон: его состав, размеры, фасон, застёжки и т.д. При этом нужно было использовать ну ооочень большое количество ключей. Была дана таблица с ними, когда я её увидела, аж воскликнула:
– Их все надо включить?
Ух, только наиболее популярные часто встречающиеся. Для меня текст с ключами как игра.
– Получится - не получится. Ну конечно же получится. Просто иногда приходится мозг на изнанку выворачивать.
Кстати, с уникальностью то же самое. Если она выходит низкой, начинаешь думать не по образцу, а совсем по-другому. И это не потому, что рерайтом занимаюсь, а потому что знаю как правильно, пишу сама из головы… а потом бац, этими словами кто-то уже сказал и написал.
Так получилось, что на глаза попалось рекламное приглашение на марафон как раз по этой специальности.
– Ага, раз профессия перекликается с копирайтерской, почему бы немного не расширить свои знания. Записалась и нисколько не пожалела. Спикер – Алина, молодая девушка. За 3 дня она столько выдала, что мне кажется, что я могу сейчас оказывать услуги по:
1. Регистрации поставщика на WB.
2. Созданию и оформлению карточек.
3. Проводить консультации по продаже брендов на WB.
4. Выводить карточки товаров в топ.
Это я выбрала то, что мне больше всего понравилось. А ещё были рассмотрены вопросы:
5. Создание макетов этикеток.
6. Ведение кабинета поставщика.
7. Настройка рекламы.
8. Анализ ниши и товарных категорий.
Больше всего по душе пришлись карточки товаров и консультации. Редко бывает, когда столько много важной и полезной информации даётся на бесплатном марафоне.
Плюсом ко всему составление резюме по специальности «Менеджер маркетплейсов», «Прайс лист на услуги» с наименованием и ценниками.
То есть бери материал, и отрабатывай его на практике. А завтра ещё вопрос по поиску заказчиков.
Я теперь не только как покупатель на WB буду смотреть на карточки товаров, но и как человек, который много о них знает.
Правильно ли сделано фото?
Есть ли инфографика?
Какая цена, способствует ли она продажам?
Есть ли УТП?
Какое описание, продающее или нет?
Сколько на остатке товара?
Как идут продажи?
Есть ли отзывы и какие они?
Вот так провела время в свой праздник, международный женский день. Узнала массу полезностей, которые, я думаю, мне понадобятся в работе.