На ее строительство понадобится около 400 млрд рублей.
Трасса, которая пройдет из Ростовской области через новые регионы России вдоль побережья Азовского моря, получила проектное наименование «Таврида-2». Она получит категорию IВ, то есть, это будет обычная, не скоростная дорога с четырьмя и более полосами и максимальной скоростью до 90 км/ч. Об этом сообщил ТАСС врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо.
Он уточнил, что речь идет не о ремонте существующих трасс, а именно о строительстве новой дороги, ориентировочная стоимость которого составит 350-400 млрд рублей.
Дорога пройдет от Ростова вдоль северного побережья Азовского моря вплоть до Симферополя через Геническ и Джанкой. По мнению Сальдо, новая трасса вдобавок к существующим создаст больше возможностей для экономического рывка новых регионов, поскольку «ускорится доставка грузов и улучшатся экономические показатели».
В январе этого года Владимир Сальдо уже заявлял, что на месте будущей трассы из Ростова в крымский Джанкой длиной в 600 км уже идут проектно-изыскательские работы, а строительство трассы может начаться уже в текущем году.
«Если считать от Симферополя, то до Ростова по северному побережью Азовского моря — около 600 км, а по южному пути через Крымский мост — почти 700 км», — сказал тогда Сальдо.
Также в начале года сообщалось, что от Джанкоя будет идти ветка, соединяющая новый автобан с «Тавридой-1» в Крыму. Чтобы закольцевать трассу, будет построен еще один участок из Ростова в Тамань — 445 км пути.
В минувшую субботу экс-глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что на пропускном пункте «Весело-Вознесенский», между ДНР и Ростовской областью, скопились тысячи грузовых машин, а очередь растянулась на десятки километров. «Сотни, может, тысячи грузовых машин, фур, легковушек. Очередь, вдоль которой мы едем, растянулась на десятки километров», — констатировал Дмитрий Рогозин.
По данным минтранса Ростовской области, проблемы начинаются на территории ДНР.