@RichardIrbis, @VidarM6, Как и обещал:
Что делать, если ты создал уже слишком много рас
Оригинальный пост посвящён счастливому времени, когда вы только начали играть в лучший симулятор военных преступлений лучшую космическую стратегию всех времён и народов. К сожалению, рано или поздно сингл в Стелларис, как и в любой другой стратегии, перестанет бросать вам вызов. Что ещё более печально, самая, на мой взгляд, интересная часть игры - лейтгейм, страдает из-за неспособности ботов справляться с гигантской экономикой поздних империй. В данном посте я хочу описать свою сборку модов и настроек, сглаживающих несовершенство ИИ в лейтгейме и в целом расширяющих геймплей.
Ванильные настройки
Если у вас за плечами уже есть пару завершённых игр (насколько можно завершить игры в Стелларисе, это вопрос относительный), не стоит бояться сложности игры и кризиса. По моим ощущениям, сложность Grand Admiral является оптимальной, потому что только с бафами от ГА боты с неоптимальным набором цивиков и происхождений имеют шанс дожить до лейта. Более того, многие интересные происхождения заранее ставят игрока в выгодное положение (особенно характерно для модов), так что с ними стоит ставить часть ботов или всех в режим развитых (когда они со старта имеют несколько колоний и фору в технологиях). Сложность кризиса больше зависит от ваших планов на лейт. Если задача - уничтожить галактику, то х25 будет оптимальным, потому что доест за вас надоедливую мелочь. Если вы хотите победить как император галактики или сюзерен множества вассалов (мой любимый вариант победы) - то х10 позволит ботам хоть что-то противопоставить кризису. Дату мидгейма при скорости технологий 1х стоит ставить максимально раннюю, чтобы кризис Хана мог что-то противопоставить такой развитой галактике. На ГА с продвинутыми империями Хан практически не способен расширяться, если спавн происходит после 40х годов. Лейт стоит ставить на 350-375, для "медленных" игр, в которых цель покорить ИИ, и 325 для игр на уничтожение. Более ранний кризис - это уже из разряда мазохистских челленджей, а не сложности, потому что его будет практически невозможно победить без эксплойтов.
2. Размер галактики, число ИИ и население. Казалось бы, больше = лучше, но всегда стоит учитывать вопрос fps в лейтгейме. Даже в чистой ваниле лейтгейм сильно тормозит на настройках 30ИИ+5 древних на 1000 звёзд. По моим ощущениям, самый интересный лейт выходит в настройках 600х18 с продвинутыми империями. Им есть где развернуться, но даже довольно средние пк потянут >20fps. Если уж очень хочется больше территорий, попробуйте 800х18, но учтите, что при большем числе противников они всё равно убьют пару-тройку империй к лейтгейму, и вы вернётесь к тому же балансу 18+- империй. Более того, стоит ограничить число обитаемых миров, так как население - это топ2 причина лага в Стелларис. Я обычно играю на 0.5 обитаемых миров с одним гарантированным. 2 гарантированных мира почти нивелируют настройку в 0.5, что приводит к перенаселению лейта. Примитивов я ставлю максимум, потому что это создаёт интересную динамику вассалов (особенно у демократов, которые редко вассалят соседей в других случаях). ИИ способен довольно быстро догнать технологическую кривую, если они стали космической империей до 40х годов. Рост населения ставлю обычно 1/0, 25, чтобы планеты не были имбой и при этом население росло не слишком медленно. Обычно империи стабилизируются к 600 населению и редко переваливают за 1000. Ксено совместимость желательно отключить, так как разнообразие видов значительно ухудшает fps.
Моды на интерфейс
К сожалению, многие моды плохо совместимы с ванильным интерфейсом. Оптимальным, по моему опыту, решением является набор модов UI Overhaul Dynamic.
UI Overhaul Dynamic.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=16234...
UI Overhaul Dynamic - Extended Topbar.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=17804...
UI Overhaul Dynamic - Ascension Slots. Даёт возможность увеличить число перков вознесения. Имхо, чем больше контента в одну игру, тем лучше, учитывая что ИИ имеют равные с игроком возможности в этом плане и активно ими пользуются.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=18903...
UI Overhaul Dynamic - More Tradition Categories (16). Нужен для того, чтобы корректно отображать новые традиции от гигаструктур.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=26030...
Моды для совместимости
! The Merger of Rules 3.6.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=28077...
!!Universal Modifier Patch (3.6.*)
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=16888...
!!!Universal Resource Patch [2.4+]
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=15958...
Крупные моды
Мои друзья знают меня как мод-маньяка, потому что первое, что я делаю с новой игрой - ищу моды. До 2021 года я знал практически все моды на Стелларис, но в 21м у меня был некоторый период отдыха от парадоксов, так что сейчас я с удивлением открываю новые поделки. Можно составить списки из сотен модов, которые хотелось бы попробовать в Стелларисе, но надо смотреть на вещи объективно: переизбыток модов слишком легко роняет fps, а так как даже ванила страдает от нехватки кадров в лейте, ставить больше двух-трёх радикально влияющих на геймплей модов нет никакого смысла.
Gigastructural Engineering & More (3.6)
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=11216...
Мод широко известный, и полностью свою известность оправдывающий. Добавляет десятки новых мегаструктур. Тут и новые варианты искусственных миров, и супероружие, и два новых варианта кризиса (3, если считать unbidden из пси маяка отдельным ивентом), и многое другое. Что ещё приятнее, боты довольно неплохо справляются с контентом из мода, если правильно его настроить.
Первые пару игр я рекомендую сыграть с полным функционалом мода, чтобы прочувствовать его фишки, но в дальнейшем стоит придерживаться следующих настроек:
Понизьте для ИИ стоимость строительства мегаструктур по вкусу. Мне нравятся стандартные 50% цены. Чем ниже, тем больше ИИ будет строить их, так как у ИИ есть некоторый бюджет под строительство мегаструктур.
Отключите EHOF: он дико залагивает игру и боты не умеют его использовать. Я играю с ehof только когда задумка игры - вторжение в галактику в качестве некой "внешней" силы. И то даже в таком случае лучше не давать ИИ доступ к строительству EHOF.
Отключите кризисы конца игры из мода, если они не являются основой вашей задумки на игру. У них есть интересные механики, но они больше бесят, чем разнообразят геймплей. Особенно blokkats с механикой "потеряй столько-то, прежде чем вообще сможешь нанести урон".
Отключите содержание мегаструктур за влияние. ИИ не любит строить меги, за которые приходится платить влиянием. А если строит, часто уходит в спираль смерти, потому что теряет всё влияние.
Отключите планетарные корабли и производство планетарных кораблей. Как бы весело ни было с ними играть, ИИ не понимает силу летучих планет и лун, и почти не производит их сам.
Вырубите все особые планеты и катзенов. По вкусу, катзенов можно оставить в качестве обычной фракции, если разрешить спавн системы Jublio в unique systems и убрать зелёную галочку с катзенов. В таком случае они будут очень сильной, технологически развитой фракцией, но их сломанные механики не будут работать, что позволит остальным ИИ выжить.
В разделе Vanilla разрешите бесконечное строительство декомпрессоров материи, сфер дайсона и научных нексусов. ИИ обожает строить ванильные мегаструктуры, и эти версии дадут ему однозначный буст в лейте.
Оставьте по одному координационному центру, галерее и посольству, так как их бонусы либо плохо стакаются, либо приносят недостаточно преимуществ ИИ, чтобы разрешать им тратить ресурсы.
Полностью запретите строительство Мегаверфи (есть мод альтернатива получше, но в целом это не так критично отключать, как другие меги), дозорного комплекса, а так же практически все виды улучшений мира-кольца. Опять-таки, миры кольцо слишком опосредованно дают преимущества, чтобы полагаться на разумность ИИ. Если с ванильным кольцом он ещё справится, модовые версии часто ставят его в тупик. Так же запретите им строить мир Бёрча и виртуальную реальность. ИИ всё равно не сможет их использовать на 100%.
В разделе Kilo разрешите бесконечно строить астероидную артиллерию, астероидные мануфактории, планетарные доки, автоматизированные открытые шахты, кристальные буры, нейтронные гигакузни, орбитальные аркологии, звёздные подъёмники, S.U.C.C., псионные маяки и миры Мажино. Все они дают ресурсы либо напрямую, либо так или иначе приносят непосредственные бонусы ИИ в виде защиты системы.
Оставьте по одному макроинженерную станцию, орбитальную искусственную экосистему, звёздный ускоритель частиц, B.I.G. Vat и подавитель синтеза. ИИ любит спамить эти "килоструктуры" и имеет тенденцию сливать на них весь свой бюджет под меги. По той же причине стоит оставить не больше трёх Иггдрасилей и kugelblitz хранилищ.
Выключите лунный диско-шар и бастион. ИИ по какой-то причине готов продать свою мать, лишь бы построить побольше бастионов и шаров, хотя, по сути, эти структуры довольно бесполезны. Шар в руках ИИ особенно бесполезен, потому что он спамит его над необитаемыми планетами. ИМХО, разрабы мода должны поставить ограничение на него.
В разделе Giga отключите только боевые планеты, луч Николла-Дайсона и уничтожитель. ИИ не умеет их использовать, и если вы сами не хотите с ними заморачиваться (что было бы странно, если вы хотите сделать интересный лейтгейм, в котором вам ещё может что-то бросить вызов). Все остальные меги ИИ использует, и делает это вполне неплохо. ХЗ как его научили, но по моим наблюдениям он даже восстанавливает преимущественно большие планеты.
Ancient Cache of Technologies
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=14193...
ACOT - Это модификация, призванная отсрочить конец линейки исследований и скуку повторяющихся исследований новыми мощными лейтгейм технологиями. Сразу оговорюсь, что к нему стоит добавить. С ним так же связанно несколько интересных механик исследования новых типов корпусов флота, но после ознакомления их лучше отключить, так как ИИ совершенно неспособен с ними справляться.
Ancient Cache of Technologies: Override Для того, чтобы древние и кризис использовали технлогии АКОТ.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=15043...
Ancient Cache of Technologies: Extra Defines and Changes, Чтобы ваши чудовищные флоты правильно отображались. ВНИМАНИЕ! Данный мод значительно уменьшит отображаемую силу флота ранних флотилий, но ИИ правильно оценивает силу флота. Не пугайтесь.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=22883...
Перейдём к настройкам.
В настройках технологий поставьте максимальный тир - Delta (6). Если вы любите рисковать - поставьте Alpha (7), но вероятность, что ИИ откроет альфу крайне мала. Тир 8 ставить бесполезно, потому что бот НИКОГДА не откроет их. За 15-20 игр с модом ИИ ни разу не осилил, какие бы бонусы я ему ни давал.
В настройках событий отключите только войну в аду. На первый раз ивент забавный, но она слишком резко начинается и может триггернуться на развитие ИИ, что подпишет им смертный приговор.
В настройках контента рекомендую отключить Phanon и Геркулес, ибо слишком имба.
Кратко об AI модах
По сути, есть только один действительно годный ИИ мод в двух версиях:
StarNet AI.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=17127...
StarTech AI.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=24947...
Первый повышает агрессию ИИ, проводит этим дебилам краткий курс межзвёздной экономики и науки. Второй делает то же самое, но заставляет их жить в мире первые 40 лет. Моды были абсолютно необходимы до версии игры 3.0, но начиная с 3.0 парадоксы неплохо поработали над ИИ, и жёсткая необходимость отпала. Особенно учитывая, что даже с этим модом ИИ частенько решают нихрена не делать в лейте и останавливаются в развитии. При этом мод создаёт некоторые (небольшие) просадки фпс в лейте и автор мода имеет весьма специфическое представление о мете флотов. На момент написания поста автор подрубил дичайший спам корветов в лейте, что ни разу не мета. Используйте на свой страх и риск. Велик шанс, что в будущих патчах мод станет лучше, потому что у автора сменяются периоды хороших и отвратных версий, так уже было.
Итоги
Конечный плейлист модов должен выглядеть примерно вот так:
Насколько я помню, у всех этих модов есть либо встроенная русификация, либо русские версии.
Безусловно, есть множество других интересных модов. Я, вероятно, напишу серию постов об интересных модах на Стелларис с скринами из моих игр. Но, данная сборка позволяет получить опыт относительно близкий к ванили, при этом развивая и расширяя лейтгейм. Ставьте моды и славьте Императора, стратеги.
Ваш токсик, Argus von Stein.