Найти в Дзене
Пикабу

Работа дальнобоем по Европе 10

И так, прошло 7 месяцев с моего последнего поста, и я решил написать не большие заметки о работе в Германии. Сегодня хотел написать как попасть в Германию, специфика работы, отношение к Русским и общая специфика жизни. Писать буду с телефона так как бук ушел в Вальгалу а на iMac клавиатура только с английской раскладкой. И так приступим! В Германию я приехал по рабочей визе, тут никаких проблем или сложностей нет, по приезду требуется пройти испытательный срок и получить дополнительные соглашения к договору которые требуются для получения ВНЖ Германии и в принципе из бумажной волокиты на этом все если не считать права. А вот тут все немного сложнее, по немецким законам срок действия прав полученных не в Евросоюзе всего 6 месяцев, за этот срок нужно пересдать на все категории именно в немецкой автошколе и получить уже немецкие права. Именно на правах хотелось бы остановится поподробнее, как это выглядит. Для начала нужно определится с автошколой (Fahrschule) в которой будите проходить переобучение, после этого стандартная медицинская комиссия и обязательно обучение первой медицинской помощи. С этим набором идем в аналог местного гибдд (Ausländeramt), в который сдаем все документы на проверку. Проверка занимает от 1 недели до месяцы, на этот период вместо документов у вас копии прав и письмо о том что документы приняты на проверку. По итогу вы получаете разрешение на сдачу экзаменов и появляется регистрация в TÜV, автошкола вас записывает на нужную дату и идете на сдачу теоретической части экзамена. В моем случае она состояла из 3 экзаменов на классы В, С и СЕ. В каждом классе по 30 вопросов, общая численность вопросов около 2000. Экзамен проходит на русском языке но есть некоторые вопросы с не очень точным переводом это стоит учитывать. Очень много бестолковых вопросов, в принципе не поддающихся логике, тупо заучивать и все. После того как сдали теорию, переходим к практике где все намного сложнее. Если по классу В все достаточно просто, главное не забывать постоянно смотреть через плечо перед проведением маневра (Schulterblick), то ничего сложного нет, экзамен длится 55 минут. Далее класс С и СЕ, сдаются они отдельно, экзамен длится 85 минут, но самое сложное в конце, после вождения требуется сдать ежедневный осмотр автомобиля (Abfhartkontrolle), он проводится строго на немецком языке и отвечать тоже на немецком. По итогу мы получаем права федеративной республики Германия. С документами разобрались, поговорим о самой работе (я учитываю специфику работы именно немецкой компании, если владелец поляк, турок и тд там совершенно другая специфика). Первое, что сразу отличает от компаний других стран это обеспечения. Дают все от спец одежды и удобной обуви до самых мелочей в виде лампочек, инструментов и тд. В любой польской компании вам прийдется это все покупать за свой счет. Второе полная прозрачность доходов, никаких левых и придуманных вычетов, ежемесячно приходит расчетка в которой расписано все. Это не прибалты и не поляки которые за каждый чих списывают с кровно заработанных. Третье если работая на польско-прибалтийские компании основная езда это автобаны, то в Германии вы будите ездить в основном по национальным дорогам и «козьими тропами», и связано это не с экономией, а по тому что заказчик (Kunda) как правило это мелкий бизнес в какой нибудь деревне. В этой связи достаточно высокие требования по качеству вождения, нужно уметь ехать очень аккуратно, маневрировать в крайне узких пространствах, ездить по узким улочкам и ничего при этом не повредить. К примеру мой коллега в первую свою неделю собрал 2 авто, имея за плечами. 2-х летний опыт работы по Европе. Четвертое, в Германии все работают 5 дней, выходные ты всегда проводишь дома, соотвественно все зависит от тура и при хорошем раскладе можно освободится уже в пятницу к 9-10 утра, и идти отдыхать. Но есть и оборотная сторона за эти 5 дней выкатываешь все 15-ки и стоишь в основном по 9 часов. Никаких нарушений тахографа допускать нельзя, с этим строго. Никакие работы по ремонту грузовика или замене колес водитель не проводит, для этого есть сервис и помощь на дорогах, единственное, что могут просить сделать это поменять лампочку в фаре и то если вы сможете))) Отдельно хочется отметить язык, да первый месяц идет принятие, кажется что все кругом лают. Через месяц уже вроде нормально, а потом и сам заговоришь. Особо стоит отметить, что в Германии живет огромное количество эмигрантов с бывшего пост советского пространства, которые приехали по «корням», отсюда следует следующее, что никакого русофобства тут просто нет. И достаточно просто найти человека который говорит по русски и сможет все объяснить. В принципе, каких либо проблем с коммуникацией в Германии я не наблюдал, это при учете, неплохого знания английского языка, еще остались знания польского, ну а сейчас добавились знания немецкого в зачаточной стадии. Немного расскажу о специфике жизни. Есть такое мнение, что Германия страна пенсионеров, на самом деле это не так, просто тут люди привыкли к спокойной размеренной жизни. В Германии любое действие начинаться с записи на встречу (Termin), без этого ничего не сделать. И вот вроде бы самые простые действия, на которые в РФ тратится не более 20 минут, тут могут растянуться на месяц. К примеру нельзя просто так прийти в банк и открыть счет, на это может уйти месяц до момента получения банковской карты. Вторая особенность, тут выгоднее жить в маленьком городе, из за стоимости аренды или покупки. Соответственно в воскресенье жизнь тут замирает. По началу кажется дико, а потом привыкаешь и балдеешь. Недавно пришлось съездить в Польшу по делам, так аж не привычно стало и кажется что они дикие. Третье в Германию до сих пор не дошел прогресс в части электронного документооборота, тут все приходит по почте, то количество почты, что я уже получил я не получал за предыдущие года жизни в РФ. Четвертое налоги, тут они разнообразны и не всегда разумны. К примеру оплата за тв и радио 55 евро в квартал и платить обязательно. На мой вопрос что я даже не смотрю это тв, был ответ примерно такой « а змее по..й» плати и все, есть налог на дождь для владельцев домов и многое другое. Кстати даже в пдд написано что при езде по автобану нужно включать радио. Купил авто, налог платится в начале года а не по прошествию. Закончился техосмотр или проходи или снимай авто с учета, в Германии он клеится на задний номерной знак и тд. Да сейчас в Германии все подорожало, аренда жилья, топливо, продукты и поэтому приходится перенимать привычки немцев смотреть товары с (Angebot) предложением или скидкой. К примеру недавно подорожала картошка и цена 2, 5 евро за килограмм. Снять квартиру со всеми коммунальными в небольшом городе1000-1100евро, и тд. Но в целом соотношение работа-комфорт-затраты все равно в пользу именно Германии. На видео немного покажу современные технологии несколько облегчающие работу.

Фото не добавляю, так как не мастер в этом деле, да и мало кому интересны фото выгрузок. Если есть вопросы именно по специфике работы готов ответить, вопросы о жизни и каких либо специфик не смогу так как сам еще не во всем разобрался. Если подвести итог, то все таки я сейчас не соглашусь с итогом своего предыдущего поста. И оценивая специфику работы Германия, Россия, Польша (именно в таком порядке), то в текущих реалиях с учетом курсов валют, работа в Польше по доходу приравнивается к работе в России (в Сибирской и Восточной ее части), но с учетом требований по языку и руссофобии со стороны соседей оно того не стоит, только как промежуточную ступень. В Германии все отлично, есть нюансы но они того стоят. Отдельно хотел бы обратить внимание на Канаду и США. Начнемся того, что доход в Канаде равняется немецкому, а совокупные расходы на порядок выше и опять же русофобия. США это отдельная категория, лично меня никогда не привлекала, тут каждому свое.

Пост автора Psychopathic.

Больше комментариев на Пикабу.