Время таково, что многие россияне предпочитают кроссоверы. А почему? Наверное, потому, что кроссоверы - это хороший компромисс между легковыми автомобилями и классическими внедорожниками.
Dodge Nitro?
Этот автомобиль появился на российском рынке в конце 2000-х годов, заняв своеобразную нишу. На самом деле эта модель претендует на звание представителя старой школы инженерии и имеет систему полного привода, которую сложно задействовать, что редкость для внедорожника. Она сочетается с полностью независимой подвеской колес и кузовом с шаровыми опорами.
Дорожный просвет составляет приемлемые 215 мм. Одним словом, Nitro довольно маневренный, но передний бампер немного занижен, что уменьшает углы сближения. Внешний вид такого Dodge очень надежен и оригинален.
Трудно найти что-то подобное в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Это самый реалистичный американский стайлинг, выделяющийся из общей массы автомобиля угловатыми контурами, многослойными фарами, массивными бамперами и широкими колесными арками. Удивительно, но благодаря этому кузов не подвержен гниению. А лакокрасочное покрытие удивительно устойчиво к выцветанию. Интерьер тоже выглядит крепким.
Он выглядит так, будто его рубили топором. Но в салоне комфортно, а эргономика за рулем идеальна. Даже приборная панель утоплена и хорошо защищена от солнечных лучей, а большое рулевое колесо имеет только основные элементы управления.
Передние сиденья не имеют ярко выраженных боковых подпорок. Тем не менее, они удобны. На втором ряду сидений легко могут разместиться три человека по ширине. А места для ног достаточно даже при росте два метра.
Для российского рынка Dodge Nitro был представлен с 2,7-литровым турбодизелем или 3,7-литровым бензиновым двигателем с естественным выхлопом. Оба двигателя обеспечивают американскому кроссоверу хорошее ускорение и управляемость на низких скоростях и достаточно надежны.
Однако есть некоторые нюансы. Турбодизель, в частности, имеет угрюмую динамику и плохо справляется с запуском в сильный мороз. Как и в случае с бензиновым двигателем, особое внимание необходимо уделить системе охлаждения, генератору и системе впрыска. Независимая подвеска колес, которая не подвергалась доработке, имеет пробег примерно от 150 до 180 000 км. При этом можно сказать, что он обладает довольно хорошей мощностью и запасом хода, поэтому его плавность хода на ухабистых дорогах заслуживает похвалы.
Таким образом, Dodge Nitro - довольно интересный кроссовер, который стоит рассмотреть, если вам нужен практичный и просторный внедорожник по цене менее 1 миллиона рублей.