Использовать катапульту - последний и самый неблагожелательный вариант для лётчика. Это означает потерю машины, невыполнение боевого задания и возможность оказаться на чужой территории без поддержки. Плюс, организм получает жесточайшие перегрузки.
Пилот может катапультироваться преждевременно, не пытаясь спасти самолёт. Современные катапультные кресла имеют двухфазную систему. В первой фазе взрывной патрон выводит кресло по направляющим под заданным углом.
Во второй фазе ракетный двигатель буквально выстреливает кресло на расстояние до 60 метров в сторону от самолёта. При этом, пилот за короткое время испытывает экстремальное ускорение.
Это часто приводит к тому, что спасаясь, лётчик получает серьёзные травмы: от перелома ключицы до перелома позвоночника. Всё это может сделать пилота инвалидом и навсегда лишить возможности вновь подняться в небо.
Катапультирование - это не гарантия выживания. Это самое последнее, что хочет сделать человек в кабине. Сам факт использования такого способа спастись - невероятно тяжело воспринимается психологически.
Наши обзоры и статьи:
- Голод на передовой
- Топ-5 обуви для военнослужащих
- Как выбрать камуфляж
- Кратко: СВО 23.02.23 - 26.02.23
- Беспилотники: новые возможности и вызовы
- Топ-5 вещей для выживания в экстремальных условиях
- Как правильно формировать аптечку для военных
- ТОП-5 военных фильмов 2022
- АК-74 vs M-16
- Тепловизоры: какие бывают, как действуют
- Новый вертолет Apache оснащен лазерной защитой
- Российские "Ураганы"
- Зарплата советских солдат в годы ВОВ