Найти тему
Позывной «Шторм»

Спасти нельзя катапультироваться

Использовать катапульту - последний и самый неблагожелательный вариант для лётчика. Это означает потерю машины, невыполнение боевого задания и возможность оказаться на чужой территории без поддержки. Плюс, организм получает жесточайшие перегрузки.

Пилот может катапультироваться преждевременно, не пытаясь спасти самолёт. Современные катапультные кресла имеют двухфазную систему. В первой фазе взрывной патрон выводит кресло по направляющим под заданным углом.

-2

Во второй фазе ракетный двигатель буквально выстреливает кресло на расстояние до 60 метров в сторону от самолёта. При этом, пилот за короткое время испытывает экстремальное ускорение.

-3

Это часто приводит к тому, что спасаясь, лётчик получает серьёзные травмы: от перелома ключицы до перелома позвоночника. Всё это может сделать пилота инвалидом и навсегда лишить возможности вновь подняться в небо.

-4

Катапультирование - это не гарантия выживания. Это самое последнее, что хочет сделать человек в кабине. Сам факт использования такого способа спастись - невероятно тяжело воспринимается психологически.

Наши обзоры и статьи:

  • Голод на передовой
  • Топ-5 обуви для военнослужащих
  • Как выбрать камуфляж
  • Кратко: СВО 23.02.23 - 26.02.23
  • Беспилотники: новые возможности и вызовы
  • Топ-5 вещей для выживания в экстремальных условиях
  • Как правильно формировать аптечку для военных
  • ТОП-5 военных фильмов 2022
  • АК-74 vs M-16
  • Тепловизоры: какие бывают, как действуют
  • Новый вертолет Apache оснащен лазерной защитой
  • Российские "Ураганы"
  • Зарплата советских солдат в годы ВОВ