Продолжаю новый, первый в своем роде курс Христианского Рейки на русском языке - Реки. Если честно, то даже на других языках по сути нет систематического Учебника по Христианскому Рейки, так что в каком-то смысле мы являемся первопроходцами. Но, конечно, мы с вами не одни, и как я уже говорил, будем знакомиться с людьми, которые много лет, даже десятилетий активно практикуют Христианское Рейки. А пока - теория. Это крайне важно - чтобы в нас было то благоговение перед Рекой Божией, которого эта Река заслуживает. Точнее, вряд ли мы сможем по-настоящему глубоко и свято благоговеть, или оценить эту Красоту, эту Милость, эту Благодать Божию, но хотя бы и отчасти, с тем пониманием, что наша благодарность и радость за эти дары будет постоянно расти, всю Вечность.
В предыдущих публикациях цикла Реки я делился избранными главами из книги Брюса Эпперли "Энергия любви" переведенными мною для читателей ОС. Но я перевожу для вас и другие интереснейшие материалы, а некоторые готовлю сам. Сегодня хочу поделиться отрывками из замечательной книги, автором которой является доктор медицинских наук Руфь Аллен, и которая называется "Святой Дух и Дух Рейки."
Прежде чем поделюсь избранными главами из книги Руфь Аллен, поспешу сказать несколько слов об авторе. Автор этого материала, доктор Руфь Аллен, пишущая в сотрудничестве со своим мужем, ученым биологом, находится в уникальной позиции, чтобы показать как Рэйки в глазах христианина и ученого обретают высокий смысл. Автор вполне квалифицированно, хотя и просто, говорит о важных научных исследованиях в этой области, но при этом она не забывает и своей христианской веры – веры в то, что исцеляющая Сила исходит от Бога и только от Бога, хотя передается через человеков. Много удивительных наблюдений и откровений несет в себе представленный ниже материал.
В то же самое время спешу заметить, что Руфь Аллен – не богослов, но искренняя христианка. И я хочу немножечко поправить ее, загладить те богословские проблемы, которые я усматриваю в целом прекрасной работе, которой поделюсь ниже. Дело в том, что автор, как и многие другие, не имеет четкого понятия об одном важном моменте – о том, что существует различие между Духом Святым как Личностью, и тем, что называют еще Силой – или силой Святого Духа.
Интересно, что еще маленьким мальчиком я перечитал (попалась мне каким-то образом) сложное богословское сочинение, православную книжецу, в которой говорилось о том, как Православная церковь различает между Духом Святым как Личностью, и той Силой, которую мы видим в действии, в проявлении Святого Духа. Сила это все в мире созидает и поддерживает, она божественна по происхождению и исхождению, но сама Богом не является. Я тогда это хорошо себе усвоил. Даже Вселенские соборы этого вопроса касались, а с появлением исихазма вопрос о стяжании Святого Духа стал очень актуальным в церкви.
К сожалению, из-за того, что на Западе и на Востоке последовали репрессии на сторонников исихазма – «собирателей» Силы Святого Духа – что сам вопрос потерял на время актуальность: всех, или почти всех, ищущих силы Божией, стяжающих ее – инквизиция приканчивала. Такая участь постигла в свое время альбигойцев (белых) и катар (чистых) – целая громадная цивилизация древних христиан была уничтожена. И в России на исихастов, сторонников Ефрема Сирина, были гонения. Но наша книга – не об этом. Еще раз, я хочу огородить читателя от некоторых невольных ошибок, которые, как я вижу, сделал автор этой главы. Но в целом человек прав и говорит о своем опыте, и это уникальный опыт и заслуживает внимания.
Так вот, еще скажу несколько слов – по простому, не как в той сложной и огромной книге, что я прочел в детстве – какая есть разница между Силой Божией и Духом Божиим. Для этого достаточно вспомнить, что Иисус Христос обещал послать и послал ученикам Святого Духа - Утешителя – на день Пятидесятницы, когда Сам Иисус сел, согласно Откровению 4-5, на трон вместе с Отцом. С другой стороны еще ранее, во время Своего земного служения, Иисус Христос наделял учеников тем, что мы назвали бы сегодня Силой Святого Духа. Сам Иисус называл эту Силу просто - Силой, подразумевая при этом ее сакральный, священный характер. Вот, послушайте, что получали ученики тогда. В русском переводе это обозначено как «власть», хотя в оригинале имеет больший оттенок слова Сила: дал Силу.
Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Евангелие от Матфея 10:1.
Или еще:
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Евангелие от Марка 3:14-15.
Иисус еще не давал Своим ученикам Духа Святого – Он и не мог этого сделать, не мог послать Утешителя, пока подвиг Голгофы не будет совершен и принят Отцом. Это произошло только на Пятидесятницу – через 50 дней после Распятия Христова. Но еще раньше Иисус дал Силу ученикам Своим, двенадцати, и даже более – семидесяти:
Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Евангелие от Луки 10:17.
Сошествие Духа Святого на учеников в Верхней горнице – это глубоко личное таинство помазанников, близких друзей Христовых. А вот дарование Силы – Силы Святого Духа, Силы Божией – это было в намерениях Господа нашего Иисуса Христа в отношении всех нас, христиан. Поэтому в Ранней церкви так много было удивительных чудес, исцелений.
Все это должно, согласно пророчеств, еще раз вернуться к нам – и вернуться в умноженной степени. Это события пророчества отмечают как излитие Позднего дождя – или излития Святого Духа на каждую плоть. Но еще прежде этого, всегда, на протяжении всей истории Господь вкладывал целительную Силу в руки тех или иных людей – по любви Своей к человекам. Так вот, в наши дни будет исполнено еще большее – Господь вложит, и вкладывает уже, целительную силу в руки многих людей.
Чтобы возбудить ревность христиан, и чтобы показать Свою любовь ко всем людям, Господь и в среду язычников дал дары целительной Силы – хотя по праву и во всей полноте Сила эта принадлежит христианам, людям Завета. Но поскольку христиане в целом потеряли эту Силу, не искали ее и не ревновали о ней, то Господь – неисповедимы пути Его – пошел путем привлечения внимания христиан иным путем.
Но тут мое долгое предисловие к этой главе заканчивается, и я передаю слово следующему автору, некоторыми главами из книги которого я поделюсь (как всегда со своими комментариями) в нескольких последующих публикациях. Так как сегодняшняя моя публикация уже получилась довольно длинной, то сегодня представлю коротенький отрывок, с начала книги:
Руфь Аллен: Святой Дух и Дух Рейки
Рейки: одно из средств обучения и выражения харизмы исцеления
Исцеление и Святой Дух
"Исцеляющее служение Иисуса заново открывается как внутри, так и за пределами церквей. Христиане двадцать первого века «вновь встречают Иисуса в первый раз», когда они сталкиваются с состраданием целителя, исцеляющим прикосновением и приверженностью справедливости, тем самым обеспечивая духовную основу для растущего интереса к комплементарной медицине и духовному воспитанию. В протестантских и римско-католических общинах Иисусу-Целителю уделяется новое внимание, и это повысило интерес к традиционным религиозным практикам, таким как возложение рук и помазание маслом. Исцеляющая сила сострадательного прикосновения востребована в наше время, когда прикосновение часто нежелательно или даже оскорбительно.
Практика исцеления возникла не у Иисуса. С самого начала истории человечества методологии исцеления присутствовали всегда. Они были основаны на передаче всепроникающей Универсальной Энергии Жизненной Силы от целителя другому человеку, той же самой энергии, которая порождает всю жизнь во вселенной и питает ее. Эта Универсальная Энергия Жизненной Силы и есть то, что христиане теперь называют Святым Духом. Эта информация, кажется, противоречит словам Иисуса, когда он покидал землю и обещал послать Святого Духа, чтобы быть с нами (Иоанна 20: 21-22; Деяния 2: 1-4). Кажется, что Святой Дух уже обитал в людях до того, как Иисус сделал это заявление.
Карл Раннер, наиболее влиятельный богослов постсоборной Римско-католической церкви, подтверждает последнее утверждение, когда пишет:
«Бог… уже сообщался в Своем Святом Духе всегда, везде и каждому человеку как глубочайшему центру своего существования».
Раннер говорит об «анонимных христианах», о тех, кто имеет явную веру и способен положительно откликнуться на благодать Божью через Христа, но при этом либо не знает христианского Евангелия заранее, либо отвергает его. Раннер считает, что Христос через Своего Духа присутствует и эффективно действует в верующем нехристианине и, следовательно, в нехристианских религиях. Анонимные христиане «оправданы Божьей благодатью и обладают Святым Духом». Теологически обосновано понимание Духа Божьего как силы творения и источника жизни. Познание Бога во всех вещах с начала времен предполагает наличие трансцендентности.
То, что имманентно всем вещам может быть открыто индуктивно. Таким образом, исцеляющая энергия, Святой Дух, была со всем творением от начала времен, потому что находится в ведении Творца. Святой Дух является таким же Творцом, как и любой член Троицы, обычно именуемой Отцом, Сыном и Святым Духом. Можно сделать вывод, что сила Святого Духа, Вселенской Жизненной Силы, обитала в человечестве с тех пор, как люди появились, независимо от расы, вероисповедания или культуры, как «даритель жизни» и, таким образом, является источником всякого исцеления. Возникает вопрос, почему Иисус сказал своим ученикам, что пошлет Святого Духа, если Дух уже обитает во всем творении.
Относительно этой загадки преподобный доктор Роберт Хьюз, епископальный теолог, объясняет, что Святой Дух был во всем творении с начала времен, однако в разной степени интенсивности или в разных измерениях. Во-первых, Хьюз утверждает, что Дух более интенсивно обитает в органической материи, чем в неорганической. Во-вторых, Иисус пообещал, что пошлет Святого Духа в качестве защитника человечества, что укрепляет отношения людей с Духом. Хьюз добавляет, что при крещении уровень интенсивности возрастает еще больше. Следовательно, нет никакого конфликта между Святым Духом как частью исцеления на протяжении всей истории человечества; хотя гораздо позже Иисус пообещал, что пошлет Святого Духа, чтобы Он был с нами в качестве нашего Ходатая. Разница в этих ситуациях заключается в интенсивности отношений или измерениях."
Продолжение следует