Буквы просятся на волю и мешают спать.
Про разное буквы.
Вот, например, про школу мою.
Если бы не косноязычие, плохая память, и перманентная лень – можно было бы много порассказать…
Школа у нас была, по словам мамы, придурошная.
Что первая училка, ломающая линейки о головы учеников, что директор – курчавый коротыш, неразборчиво тараторящий взахлёб. Что прочие экспонаты.
Ну и находилась школа на краю города у самого леса, сама практически в лесу, «лесная» школа. Ученики тоже были не подарок.
Один из учительских экспонатов – учительница черчения и рисования.
В общем-то – нормальная, по скандинавски крупная тётка, но с прибабахами.
Познакомились мы с ней во втором классе. Наш класс привели к ней в кабинет на урок рисования. А я и некоторые другие ротозеи, к училкиной досаде, забыли взять альбом и краски, рисовали на двойном тетрадном листочке карандашом.
Проходили мы на первом уроке узоры, мне нравилось, увлечённо рисовала волнистые линии с листочками-цветочками. Что творили остальные, я не помню, видимо что-то нехорошее - а что вы хотите, трудные чертановские дети. Училка вдруг разоралась, остановила урок, и прогнала нас обратно.
-- Я вам припомню, 2 «Б»!!! – орала она на весь этаж.
Больше в начальной школе нас к ней не водили, рисовали в своём классе.
В 5 классе нас здорово перемешали, я и часть «трудных» попали в «В», а «Бэшки» стали спортивным классом, а они как-то больше тренировались, чем учились.
Уроки рисования проходили уже снова у этой учительницы, ну никакого не такого отношения к классу я не замечала, да и она вела себя более-менее ровно. Рисовать я любила, на уроке она меня часто выделяла.
Как-то проходили мы наброски людей, ребята выходили позировали, все их рисовали кто как может. Я так «удачно» расположила наброски ребят в разных позах, что вышло на грани приличия, все покатывались со смеху, а училка вывесила эти листки на стенде с лучшими работами. Тот самый случай, когда хвальба хуже пощёчины. Выходя из столовой, вздрагивала от своих же творений.
А однажды случился у неё бзик на почве дисциплины.
Я в средних классах являлась в школу обычно уже ближе к первому звонку, ну никак не получалось пораньше, сова и тормоз. Вот и в тот день, добежала до школы без 3 минут звонок, а в дверях стоит она. Я в непонятках с разбегу вклиниваюсь между ней и проёмом, а та не пускает. Я продолжаю втискиваться в родную школу, а училка отпихивает обратно на мороз. Типа, нужно не менее чем за 5 минут до звонка уже стоять у класса. Кто пришёл позже – сам виноват, запишем прогул.
Я в шоке – ну как это, не прогуливала ни разу и не собираюсь, а тут не пускают…
Отогнали нас, опоздавших, прочь, и заперли дверь.
Погуляла я там вокруг, поплакала, в середине уроков удалось проникнуть в школу. Как назло, в раздевалке дежурили двое наших ребят (предатели!), увидев меня заорали «ааа! Это ты, нарушительница!!!» - схватили, скрутили, и поволокли к той училке к кабинет, теряя с меня тапки и обрывая пуговки на форме. Втолкнули в кабинет, весь наш класс сидит смотрит, а я в одном тапке, в рваном фартуке и грязных колготках, чисто Зоя перед казнью.
И эта мадам начинает рассказывать, что вот эта вот тихоня, полюбуйтесь на неё, на самом деле исчадие какое-то, подралась с учительницей! Вот с ней подралась! Хулиганка!
(а ничего что только что двое крепких парней справились с девочкой?)
И все гогочут.
Стыдно позорно зло обидно.
В общем-то, после нескольких подобных «разборок на ковре» мне жуть как не хотелось больше косячить, чтобы снова не переживать такое, не стоять в позорном строю…. А в школе, чем старше, тем чаще случались ковры, то персонально, а то и всем классом.
Потом в старших классах настало черчение. Всем кошмар, а мне всё равно нравится.
От девчонок из параллельных классов узнала, что уроки эта учительница проводит по-разному – «Ашки» чертят карандашами в альбоме, мы «Вэшки» (как самые тупые что ли) - карандашом в большой тетради в клетку, а спортивные «Бэшки» - на ватмане и пером с тушью. Офигеть. Спортсмены! Тушью, набело! Понятное дело, что все в двойках. Вот это та самая месть? Это ж надо было высчитать?! Только не учла она, что от былых малолетних хулиганов в 8 «Б» оставалось совсем ничего, почти все были в нашем классе.
Чертить-то мне нравилось, но с изометрией что-то пошло немножко не так. То есть почти так, но не в ту сторону смотрели фигуры.
Училка перечеркала все мои фигуры в тетради и понаставила туда двоек, в журнале же наставила забор из колов.
После переделки чертежей двойки в тетради сменились на пятёрки, колы в журнале превратились в четвёрки, а четвертную она нарисовала 5. От такая была у нас «любовь».