Найти тему
3,5K подписчиков

На чем можно сэкономить чтобы построить дом?

1,4K прочитали

Вчера от П. услышала классную историю про коллегу, муж которой заказал на 23 февраля пуховик, куртку и свитер общей стоимостью 43 тысячи рублей. "Ну, я ему всю свою зарплату и перевела", - грустно вздохнула 50-летняя женщина. П. частенько про нее упоминает: в коллективе она известна тем, что все время жалуется, как тяжко им платить ипотеку за квартиру.

Моя челюсть упала на пол и примерно там и осталась. Все, что я смогла вымолвить - "Теперь я понимаю, почему им так тяжело платить ипотеку!".

Прекрасный зимний пейзаж
Прекрасный зимний пейзаж

О моем отношении к желанию впечатлить соседей и покупке дорогих шмоток я рассказывала неоднократно. Ну и еще вам нужно кое-что обо мне знать: за последние два года в общей сложности я потратила на одежду менее 20 тысяч рублей. При том, что в некоторые моменты у меня был очень и очень хороший доход.

Секрет тут прост: я не собираюсь никого впечатлять ценником и своим модным внешним видом из "последней коллекции" ближайшего торгового центра. Вещей, которые есть в моем гардеробе, вполне достаточно для выходов в свет - и будет достаточно в ближайшие лет 10, учитывая, что я не хожу ежедневно в офис и не протираю там кашемировые брючки.

Зато у меня есть цель, эта цель - построить хороший дом. И этой цели подчинено вообще все.

Недавно читала блог одной милой женщины, которая питается сама и кормит каждого члена семьи на 175 рублей в день. В одном из постов она написала, что закупила зимнюю одежду, в том числе пуховик, и получила кэшбек с одной из пластиковых карт. "Сколько стоит ваш пуховик?", - спросила я в комментах. "Со всеми скидками 18,5 тысяч!" - ответила мне авторка. На что я нервно рассмеялась и поделилась, что на алике купила отличный пуховик за 3,5 тысячи летом на распродаже, и предложила присмотреться к продукции китайских фабрик. "Ну уж нет, я в такие игры не играю!" - заявила мне рассерженная дама.

"В какие игры?" - хотелось мне спросить. Практически вся одежда из массмаркета, которую продают в российских торговых центрах, шьется в Китае. Потому что в Китае дешевая рабочая сила, приемлемая скорость и качество.

Да, даже одежда некоторых российских марок. Даже известных европейских брендов. Уже не говоря о малоизвестных и никому не известных брендах. И вот фабрика выполнила заказ. Затем взяла эти же лекала великих дизайнеров, слегка изменила модель, подобрала похожий материал. И левачит, продавая на алике через знакомых посредников. То есть, покупая на китайском сайте, вы берете примерно то же самое, что продается в ваших модных тц. Только не переплачиваете за аренду, зарплату продавцов, транспортировку и навар того, кто занимается реализацией.

И вот тут вполне можно спросить себя: почему я ограничиваю свою семью в еде, но готова переплатить Маше/Вале/Сереже, которые точно так же заказали эти пуховики по опту и сечас имеют навар по 10 тр с каждого? Только за возможность примерить перед зеркалом понравившуюся вещь?

Почему я жалуюсь коллегам на свою тяжелую судьбу и недоедание, при этом свою зарплату кладу не на досрочное погашение кредита, а на наряды для своего родного кукусика?

Нет, я иногда фантазирую, что когда я дострою дом и сделаю весь-весь ландшафт, куплю себе шелковое кимоно и норковое манто. Потом лезу в интернет смотреть, сколько они стоят. И принимаю твордое решение разбавить садовый пейзаж трудолюбивыми тутовыми червями 😂

В свое время меня потрясла история, которую рассказал один мужчина с севера. Он одно время руководил конторой, в которую приезжали ребята со всей страны на полгода работать вахтовым методом. Жили они в бараке посреди тайги и получали огромную для неквалифицированного работника зарплату - допустим, порядка 150 тысяч в месяц. Раз в неделю он, их шеф, выезжал в город по делам. И ему вручали список покупок от рабочих. "Чего я только не покупал, - признался он. - Сигары, шелковые итальянские рубашки и запонки, виски 15-летней выдержки, дорогие коньяки. Деликатесы, икру, буженину. Ребята как только получали первую зарплату, начинали кутить - приобретали себе все, о чем давно мечтали".

Запертые в бараке посреди снежной пустыни они находили удовольствие в карточных играх на деньги и предметах роскоши. Почти все уезжали домой голяком, приговаривая "зато жил как король". Затем возвращались на вахту и цикл повторялся. За несколько лет его работы на суровом севере он встретил только 3(!) ребят, которые по вечерам читали книжки, питались в общей столовой и считали каждую копейку. Каждый из них увозил домой внушительную сумму, которая шла исключительно на крупные покупки.

У них была цель, понимаете? И ради нее они были готовы отказываться от сиюминутных удовольствий.

Вспоминайте эту историю когда решитесь копить на дом/квартиру и вдруг воспылаете страстью к предмету одежды. И если эта ваша страсть к пуховичку перевешивает возможность приобрести или построить объект недвижимости - может, этот объект не так уж и нужен вам на самом деле?)

ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, 👍🏻 ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИИ

И признавайтесь: был у вас период в жизни, когда вы ради высокой цели экономили на одежде или еде? И расскажите, в чем еще ограничивали траты и как это повлияло на вашу жизнь?