Принцип SOLID – это набор принципов объектно-ориентированного программирования, разработанных Робертом Мартином (Uncle Bob). Каждая буква в слове SOLID представляет собой отдельный принцип:
- Single Responsibility Principle (Принцип единственной ответственности) – каждый класс должен иметь только одну ответственность.
- Open/Closed Principle (Принцип открытости/закрытости) – классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения.
- Liskov Substitution Principle (Принцип подстановки Барбары Лисков) – объекты базового класса могут быть заменены на объекты его производных классов без изменения корректности программы.
- Interface Segregation Principle (Принцип разделения интерфейса) – клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют.
- Dependency Inversion Principle (Принцип инверсии зависимостей) – зависимости должны строиться на абстракциях, а не на конкретных реализациях.
Соблюдение принципов SOLID помогает создавать гибкие, расширяемые и легко поддерживаемые программные системы.
Принцип KISS (Keep It Simple, Stupid) – это принцип программирования, который утверждает, что любая система должна быть максимально простой и понятной. Принцип KISS подразумевает, что решения должны быть максимально простыми и не должны содержать ненужных деталей, которые могут усложнить код и сделать его менее читаемым. Принцип KISS помогает ускорить процесс разработки, улучшить качество кода и снизить затраты на его поддержку.
Принцип DRY (Don't Repeat Yourself) – это принцип программирования, который подразумевает, что любая часть системы должна иметь единственное, точное и авторитетное представление о своей функциональности. Это означает, что каждый элемент кода должен быть написан только один раз, чтобы избежать дублирования и повторения кода. Принцип DRY помогает улучшить качество кода, его читаемость, поддерживаемость и расширяемость.