Привет!
В Роттердамском музее находится интересная картина: художница по вырезанию держит объемную работу из бумаги рядом со столом, на котором лежат ножницы, резак и бумажные обрезки:
Художник - Николас Ювел (I) (1639, Роттердам - 1704, Роттердам).
"Портрет художницы по вырезанию, возможно, Элизабет Рийберг, в Роттердаме".
Вырезано на верхнем шаре: "JOHANNA VAN" "VERWINDE" (В ). На нижнем: "ROTTERDAM PER MEMO", "NICOLAAS YWEEL", год: "()NNO 1696".
До наших дней дошли некоторые письменные свидетельства о работах Элизабет Ридберг (Elisabet Rijberg, Elisabeth Pyberg) её современников. Пишут, что она вырезала военные корабли и яхты, здания, деревья и портреты; у неё был магазин, где она демонстрировала свои работы за плату. Предположительно, её работы не сохранились.
Здесь можно подробнее узнать о ней: https://knipperslexicon.nl/biografie/rijberg-elisabeth/
О том, что художницу звали Lisbeth Rietberch (27.11.1672 - 1721) и что на картине выше изображена, вероятно, не она... Кто - об этом чуть позже.
Сначала надо упомянуть любопытную дискуссию по поводу следующей картины:
Дискуссия по поводу атрибуции и содержания картины (на английском языке) здесь:
Участники пришли к выводу, что эта работа кисти того же художника - Николаса Ювела. Но вот старшего или младшего - вопрос дискуссионный.
Исследователь из Нидерландов Ян Петер Верхаве считает, что у художника Николаса Ювела старшего была дочь Alijda (Aletta, Aeltje) Juweel (13.09.1671 - после 1734), которая и создавала эти объемные бумажные работы, а также сын Николас младший (1673–1742), который и написал маслом свою сестру-мастерицу с её работами.
Йоханна ван дер Винде, имя которой фигурирует на изображенных объемных вырезках, была женой Николаса младшего. Соответственно, правомерна версия о том, что это были подарки от мастерицы ее брату и невестке на свадьбу или крещение ребёнка.
Подробно здесь:
https://knipperslexicon.nl/biografie/juweel-alijda/
Такая вот запутанная история.
***
Мой коллаж дня: