— Расскажите, как сформировался ваш стиль? Как вы начали экспериментировать, на кого смотрели?
На самом деле все происходило очень медленно и постепенно. Изучение истории искусств, посещение огромного количества выставок от Древнего Египта до современного искусства — все это повлияло на мое развитие, и, конечно, стиль. Чем больше ты смотришь, тем больше ты изучаешь, тем больше у тебя развивается глаз. Глаз учится видеть красоту. А стиль — это отражение внутреннего содержания человека. Нужно обязательно прикладывать много усилий для наполнения себя.
— Как вы выбираете предметы искусства и одежду? Чем стоит руководствоваться, чтобы через год не разочароваться?
Я выбираю исключительно по влюбленности. Если любовь не взаимна, то есть если предмет продали кому-то раньше, или он вообще не продается по какой-то причине, это значит, что вещь — не моя и любовь не взаимна. А если влюбленность складывается, очень сложно себя остановить, хочется обладать конкретно этой вещью, быть полноправным ее владельцем. Это касается и предметов интерьера, и платьев, и туфель.
Я никогда не разочаровываюсь, потому что живу по принципу песни Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф. Я ни о чем не жалею. Потому что если я принимаю какое-то решение, даже если оно потом окажется неправильным, жалеть об этом все равно бессмысленно, потому что решение было принято, были совершены какие-то действия. О прошлом не стоит жалеть. Нужно жить сегодняшним днем.
— В нашем мире так много информации, как не потеряться? К кому прислушаться? Кто меняет моду?
Каждому нужно искать своих собственных проводников. Мне хочется порекомендовать всех, но с другой стороны нужно отталкиваться от интересов, подхода. Ведь одни — про структурность, другие — про эмоции, а третьи — про комбинацию того и другого.
Лично мне очень нравится, как пишет о моде Елена Стафьева для «Коммерсанта». Я очень люблю читать ее тексты. Она филолог, и прекрасно разбирается в искусстве, поэтому у нее всегда получается очень тонко. Еще очень люблю читать телеграм-канал «Парнасский пересмешник». Еще я всегда обращаю внимание на разные курсы. Смотрю, что в них входит, кто их читает. Экспертов много, нужно самому искать тех, кто тебе близок.
— Ежедневно вы вдохновляете тысячи людей на смелые стилистические решения, а кто вдохновляет вас сейчас?
Меня вдохновляют дизайнеры, которые работают с одеждой не только как с предметом, но еще и со смыслом. Меня безусловно вдохновляют Миучча Прада и Раф Симонс. Очень люблю анализировать их показы, думать, рассуждать, что-то чувствовать вместе с ними.
Меня безусловно вдохновляет искусство, и не только современное. Последняя выставка, которая до сих пор у меня в голове — это «Моне — Митчелл» в парижском Фонде Louis Vuitton. Я до сих пор под впечатлением. Еще была прекрасная экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие». Очень она актуальна.
Сейчас меня вдохновляет французская архитектура конца XIX века и американская архитектура этого же периода. Кстати, это направление искусства очень сильно влияет на стиль. Казалось бы, обычно это делает живопись, но нет. Архитектура лучше развивает глаз. Понять и полюбить ее намного сложнее. Мне кажется, научившись видеть красоту в архитектурных творениях, можно «выпрямить» и свой внешний вид.
— Как искусство стало вашей профессией? Расскажите, пожалуйста, о журнале Badlon — как вы решились начать и что помогает не сдаваться?
Badlon случился из-за моей внутренней потребности дать возможность молодым и классным ребятам рассказать свои истории, увидеть себя на бумаге, а тем, кто не готов на печать — в digital. Это история про комьюнити. Когда люди стараются поддерживать друг друга в разные времена и дают друг другу зеленый свет. Мне всегда очень нравилось работать с классными людьми, именно они и стали таким «костяком» первого номера. Да и второго тоже. Собственно журнал Badlon — он про свободу, которую мы можем себе позволить, это история про самовыражение, про фотографию, которую я очень полюбила, когда начала собирать искусство. Мы говорим, что это журнал про фотографию, искусство и моду, потому что без нее очень сложно обойтись. Она — часть искусства, и она обрамляет снимки. Иногда фотография разваливается, если нет какого-то стилистического решения. Иными словами, Badlon — это платформа для классного комьюнити, в котором люди хотят выражать себя с помощью творческих историй.
— Расскажите о вашем курсе в masters — что помогло вам его создать? Что вдохновило? Что нам ждать?
Мой курс — это совершенная авантюра. Я никогда в жизни не делала этого. И я очень боюсь!
Идея родилась так: я все время слежу за модой, смотрю все показы. И я обратила внимание на тенденции, которые из сезона в сезон встречаются. Мне стало любопытно, я начала много читать об этом, смотреть, изучать эту тему с точки зрения искусства. Что связывает моду и искусство? Какие точки соприкосновения мы можем найти? Часто моду воспринимают декоративно и сравнивают с прикладным дизайном, который больше направлен на стиль и стилизацию, чем на идею и глубину. Но у художников и дизайнеров гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд: они изучают последние тенденции, используют общие источники вдохновения, перерабатывают схожие идеи и отражают их как в произведениях искусства, так и в дизайне одежды. Мы рассмотрим три главных направления, которые можно выделить по итогам Недель мод 2022 года.
Читайте также:
Подготовила: Мария Бакаева