Найти тему
В свободное время

Одной кровавой ночью || "Цикл"

В 2023 году первой книгой, вышедшей в серии "Мастера ужасов", стал "Цикл" американского писателя Джереми Роберта Джонсона, прославившегося на родине, но малоизвестного в России. И, честно говоря, я не уверен, что он теперь снискает у нас популярность, ведь роман оставляет неоднозначное послевкусие, хотя завязка подаёт большие надежды...

Перед нами довольно стандартный образ - образ небольшого американского городка, который не раз и не два встречался у коллег по цеху Джонсона (например, Стивена Кинга, Ричарда Лаймона, Говарда Лавкрафта), где внезапно разворачиваются какие-то мистические, жуткие, странные, а порой кровавые события. В "Цикле" таким сонным городком оказывается Тернер Фоллс, где живут как обычные семьи, так и немало богатых, обеспеченные отпрыски которых не знают, куда деваться от скуки, а потому зачастую терроризируют менее удачливых подростков. Однако спустя какое-то время после того, когда вокруг города появляются биолаборатории, начинаются необъяснимые жестокие эпизоды. Из-за вспышки агрессии ученик прямо на уроке убивает учителя. Мать расправляется с сыном, а затем кончает с собой. Пропадают школьники. А однажды ночью Тернер Фоллс погружается в пучину хаоса, выбраться из которой многим не суждено.

В эпицентре событий оказываются Люси, её лучший друг Бакет и знакомый Брюэр. Отправившись затемно к скалам, где собрались потусить другие школьники, они и представить не могли, что уже совсем скоро одни ребята начнут убивать других с кровавой беспощадностью и без каких-либо сожалений. Начало интригует, играя на эмоциях, происходящее местами шокирует, а повествование увлекает, не давая оторваться. Накал событий возрастает вместе с продвижением сюжета, не давая расслабиться. И если за главную героиню ты более или менее спокоен, что с ней не произойдёт ничего плохо, по крайней мере до финала, то насчёт остальных такой уверенности нет, и автор это наглядно демонстрирует.

К сожалению, такое захватывающее на старте повествование уже к середине книги начинает заметно проседать, а до финала и вовсе умудряется еле доковылять, растеряв по пути весь темп и все кровавые, жуткие события. То, что начиналось столь же волнительно, как и "Одной дождливой ночью" Ричарда Лаймона, сдулось заметно раньше, напоровшись на острый сук "объясняловки". Джереми Джонсон не сумел органично, не останавливаясь резко на всём скаку, разъяснить причины случившегося, чтобы читатель наконец-то перестал задаваться вопросом: "Что, чёрт возьми, здесь происходит?".

В аннотации к роману сказано, что дело не вирусе, и зомби тут тоже ни при чём, всё гораздо, гораздо хуже. Возможно, так и есть, автор постарался придумать что-то новое и оригинальное, с уклоном в научную фантастику, вот только у него слабо получилось донести это самое "гораздо хуже". Как только начинается объяснительная часть устами персонажей, сюжет заметно проседает в темпе, почти останавливается, при этом "объясняловка" вызывает скорее скуку, нежели интерес. И даже когда к финалу все карты оказываются на столе, роман уже не в силах приковать к себе былое внимание.

После прочтения остаётся двоякое впечатление, в котором скорее преобладает разочарование. Не спасают ситуацию ни задорная завязка, ни жестокие расправы, ни довольно свежий взгляд на причину случившегося помешательства и безумства. Нет, перелистнув последнюю страницу и вздохнув с облегчением, думаешь - как хорошо, что книга не очень большая.

Другие мои обзоры на книги и комиксы.