Очень открыто и по доброму всегда отношусь к продавцам: профессия сложная, хоть и кажется, что всё просто. На работу с людьми тратится много энергии, поэтому тут нужно уметь и восстанавливаться, и понимать ценность собственной работы. Но.
Есть пункты, которые для меня неприемлемы - трансляция грубости и своего плохого настроения на окружающих, в особенности если это покупатели.
Сегодня 8 марта, и я вчера загадала, что на завтрак у меня будет кусочек торта из кондитерской. Проснулась утром, дождалась друга, мы пошли покупать мне торт. Друг его не ест, потому что сейчас держит пост. А в кондитерской такой выбор, что глаза разбегаются. Стою, выбираю, а тут продавец освободилась и спрашивает, чего я хочу. Ну я называю "Рафаэлло" и тяну с выбором второго кусочка просто потому, что не выбрала ещё.
В ответ на это женщина за прилавком грубо говорит: "Сначала выберите, что хотите, а потом уже мне говорить начинайте".
Я такое пресекаю моментально.
Сказала, что поняла её и тут же поздравила с праздником, но такой интонацией, которую мой друг потом назвал очень резкой.
Торт я купила, но потом мы по пути домой обсуждали эту историю. Друг считает, что на такое не нужно реагировать, потому что каждый имеет право на плохое настроение, а я настаиваю, что никто не имеет права на работе транслировать своё настроение на покупателей. Потому что продавец нахамил и не заметил, а у человека весь настрой на день может пропасть.
Не совпали во мнениях, в общем. Но я уверена, что доброжелательность - это один из показателей марки, магазина или любой торговой точки, в ттом числе и небольшой пекарни. И никак иначе.