Сегодня несколько слов хочется сказать о фильме Алексея Нужного «Пара из будущего».
Александр (С. Бурунов) и Евгения (М. Аронова) живут в Нижнем Новгороде в 2040 году. Они создали семью 20 лет назад и за прошедшие годы сумели порядком надоесть друг другу. Да что там говорить, надоели просто смертельно, до взаимной ненависти. Узнаваемая ситуация, не правда ли? Она никого не удивляет. Удивительной стала реплика героини Марии Ароновой, брошенная в адрес мужа в пылу скандала: «Закрой свой маленький ротик!». Неожиданно смешно. Муж стал для неё очень маленьким, ничтожеством, сидящим дни в интернете в тщетной надежде повысить свой социальный рейтинг. Сам-то он, конечно, о себе так не думает. А думает он о том, что надо было ухаживать совсем за другой девушкой, которая в юности была рядом, но казалось серой невзрачной мышкой. Вот если бы можно было тому юному обалдую из прошлого вставить в голову свои умудрённые опытом мозги…
У создателей фильма «Пара из будущего» получилась ещё одна попытка напомнить о том, что счастье – в умении отдавать себя близким людям. Да знаем мы это, уже видели много раз в разных фильмах. И даже замена живой актрисы на сцене на более молодо выглядящую эффектную голограмму не удивляет. Вполне ожидаемая картинка будущего, которую мы можем себе представить. Главный недостаток фильма Алексея Нужного – предсказуемость, вторичность. И, наверное, его не стоило бы смотреть, если бы не один эпизод.
Главная героиня, оказавшись в прошлом, неожиданно встречает своих родителей. Думаю, что для многих этот эпизод был кульминационным в фильме. Почти у каждого зрителя после тридцати живёт в душе чувство вины перед родителями. Мы многое недодали им, многое делали не так, не сумели своими поступками показать, как мы их любим. Ком подкатывает к горлу. И Мария Аронова, пользуясь очень скупыми средствами, сумела показать этот перехват горла. Она прожила на экране гениальный фрагмент, который и весь весьма посредственный фильм вытянул на более высокий уровень.
Да, один раз посмотреть «Пару из будущего» можно, а вот в прошлом, пожалуй, ничего менять не нужно. Паззлы каждой отдельной судьбы складываются в сугубо индивидуальную картину, предназначенную лишь для одного конкретного человека. Об этом в 1990 году был снят замечательный американский фильм «Мистер Судьба». Кино с великолепным Джеймсом Белуши в главной роли обладает массой достоинств, не имея при этом ни одного недостатка. В нём нет предсказуемости и унылой дидактики, к этому фильму хочется возвращаться снова и снова. Ларри, рядовой служащий крупной фирмы, считает себя давно сложившимся неудачником, и он очень хорошо помнит тот момент, когда началась нескончаемая цепь его неудач. Видели этот фильм? Если интересно, посмотрите.