В 1917 году в Германии был выпущен тяжелый штурмовой танк Эй 7v массой в 30 тонн. Несмотря на то что новая бронированная машина должна была стать грозным оружием на полях Первой мировой войны, немецкие солдаты прозвали этот танк тяжелый походной кухней из-за огромных размеров, неповоротливости, невыносимой жары внутри, доходивший до 60 градусов из-за сильно дымивших двигателей, танк спроектировали на базе трактора Хольд. Тяжёлый броневой корпус был установлен на прямоугольную коробчатую раму. В движение 30 тонную машину приводили два карбюраторных двигателя Даймлер по 100 лошадиных сил каждый.
Из-за большого веса танк был не поворотлив и не отличался хорошей проходимостью. Водители часто жаловались на очень плохой обзор. Видимость была не дали 10 метров. Экипаж танка нес боевую службу в невыносимых условиях. Из-за того, что двигатели находились в одном отделении с экипажем, внутри было очень шумно, температура доходила до плюс 60 по шкале Цельсия. к тому же была сильная загазованность, нередко кто-то из экипажа терял сознание. Угол горизонтального обстрела пушки составлял всего лишь 50 градусов.
При этом сам танк из-за крупных размеров часто становился лёгкой добычей для артиллерии. По сравнению с другими танками Первой мировой войны был оснащён самым большим количеством огневой мощи: 57-миллиметровый пушкой Максима Норденфельда и шестью пулемётами, каждый из которых обслуживала несколько человек. Для управления был задействован экипаж до 18 человек. Машина ограничена применялась в боевых действиях Первой мировой войны и уже в 1918 году было снято с производства.
Всего было выпущено 20 танков. В 1940 году в Сша был выпущен танк М3-ли названный в честь Роберта Эдварда Ли, одного из самых известных американских военачальников 19 века. М3лли был разработан на основе неудачного танка М2, который имел недостатки в виде несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. Всего было выпущено 6258 танков, из которых больше половины были переданы Великобритании и Советскому Союзу по программе. Однако у советских экипажей американская машина особый популярностью не пользовалась, даже получила название Братская могила семерых. Поставки M3li в Советский Союз начали производиться с весны 1942 года. Машины поступали через Мурманск и небольшая часть через Иран.
Уже в мае 42 года Красная Армия, используя танки M3 Lite, провела боевые действия на Барвенском плацдарме. Эти танки принимали участие в боях под Вязьмой и Ржевом и даже на Курской дуге. Несмотря на достаточно комфортные условия для экипажа и мощное вооружение, после первой боевой эксплуатации этих машин у советских военных они не вызвали особого восторга.
Компоновка М3 больше подходила для самоходной артиллерийской установки, чем для среднего танка, создававшегося для решения других боевых задач. Большим минусом в условиях интенсивных боевых действий была ни скорость и маневренность танка, а также его слабая проходимость. Настоящей проблемой, из-за которой экипаж подвергался смертельному риску, стала расположение его основного орудия и его ограниченного угла.
Чтобы произвести выстрел по противнику, экипажу было необходимо развернуть танк в нужную сторону. Если одна из резинок металлических гусениц была повреждена, сделать это было невозможно. Дополнительное орудие в виде 37-мм противотанковой пушки не представляла никакой угрозы для немецких средних танков с усиленной броней. М3 Ли не в лучшем виде проявили себя в плане проходимости и сильно увязали в песках. К тому же им требовалось более качественная топливо, которое танк потреблял в больших объемах.
Маскировка танка была крайне затруднена из-за его высокого силуэта, а после появления у немцев наиболее мощных противотанковых пушек броня М3лли не спасала экипаж, из-за чего танк получил печально известное прозвище Братская могила семерых. Учитывая все недостатки машины, в 1942 году производство этого танка было свернуто в пользу нового среднего танка М4 Шерман. Тем не менее, Интрили сыграл значимую роль во Второй мировой войне, восполняя потери союзных и советских бронетанковых войск, тем самым помогая им выстоять в сложных условиях и дождаться выпуска более совершенных машин. Т26 был самым многочисленным легким танком Красной Армии.
Он был создан на основе британского танка Виккерс М. К. Е. и был принят на вооружение в 1931 году. Т-26 был самым многочисленным легким танком Красной Армии. Броневая защита Т-26 могла защитить экипаж от винтовочных пуль и осколков снарядов, но была беззащитна против бронебойных винтовочных пуль, которые могли пробить Т-26 с расстояния 100 метров. В 1938 году советское руководство осознало, что Т-26 начал устаревать, несмотря на то, что его вооружение превосходило зарубежное.
Острые проблемы было слабая броня и подвижность танка из-за двигателя малой мощности к тому же на тот момент в мире наблюдался большой подъём в сфере танкостроения. и Т-26 я рисковал потерять свою последнее преимущество в вооружении. К началу Второй мировой войны он был признан устаревшим, а советская промышленность сосредоточилась на разработке новых танков с противоснарядным бронированием.
В 1941 году у Красной Армии было 10 тысяч танков Т-26 В первые месяцы войны было потеряно большинство этих машин. Около 70 процентов Т-26 нождались в среднем или капитальном ремонте. Во время форсирования марши они выходили из строя, после чего их оставляли на захваченных неприятелем территориях.
Были случаи, когда в результате серьёзного прорыва немецких войск танки Т-26 оказывались захваченными на железнодорожных платформах. Серьёзные изношенности добавились старые проблемы - слабая броня и низкая подвижность. Очень часто при резком повороте у танка Со или гусеницы машина тяжело проходила болотистую местность, а также имела большое мертвое пространство, оказавшись в котором, противник легко выводил Т-26. из строя. И все же основным недостатком этого танка стало то, что он слишком долго был в производстве. В 1941 году был выпущен последний Т-26.