Найти в Дзене

"LIFE IS A CABARET!" | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ФИЛЬМА

В преддверие дня рождения прекрасной Лайзы Минелли грешно было бы не рассказать о легендарном фильме, где Минелли сыграла роль всей своей жизни. Речь, конечно, о "Кабаре" Боба Фосса, одном из любимейших фильмов автора этого канала... и многих других жителей планеты Земля!
Всё постараюсь рассказать как можно более подробно, с любовью и вечным восторгом.
Willkommen, bienvenue, welcome! О чём кино? Действие происходит в Берлине начала 1930-х. Время сильного расслоения общества и постепенного прихода к власти нацистов. Британец Брайан Робертс (Майкл Йорк) оказывается в этом бедламе и знакомиться со взбалмошной и забавной, при этом по-детски ранимой и, по сути, одинокой певичкой из местного кабаре Салли Боулз (Лайза Минелли). Брайан проваливается в привлекательный мир, где соседствуют богатство и бедность, беззаботность и ужас, грех и святость.
Роман Салли и Брайана - сначала на двоих, а потом и на троих - сопровождается яркими музыкальными номерами кабаре "Кит Кэт" и комментариями обаятел

В преддверие дня рождения прекрасной Лайзы Минелли грешно было бы не рассказать о легендарном фильме, где Минелли сыграла роль всей своей жизни. Речь, конечно, о "Кабаре" Боба Фосса, одном из любимейших фильмов автора этого канала... и многих других жителей планеты Земля!
Всё постараюсь рассказать как можно более подробно, с любовью и вечным восторгом.
Willkommen, bienvenue, welcome!

О чём кино?

Действие происходит в Берлине начала 1930-х. Время сильного расслоения общества и постепенного прихода к власти нацистов. Британец Брайан Робертс (Майкл Йорк) оказывается в этом бедламе и знакомиться со взбалмошной и забавной, при этом по-детски ранимой и, по сути, одинокой певичкой из местного кабаре Салли Боулз (Лайза Минелли). Брайан проваливается в привлекательный мир, где соседствуют богатство и бедность, беззаботность и ужас, грех и святость.
Роман Салли и Брайана - сначала на двоих, а потом и на троих - сопровождается яркими музыкальными номерами кабаре "Кит Кэт" и комментариями обаятельного, хоть и слегка инфернального Конферансье (Джоэл Грей)...

Прежде чем говорить о киношедевре Боба Фосса (или Фосси, кому как нравится), необходимо сказать несколько слов о её основе, а с основой там всё весьма и весьма непросто.
Впервые персонажи Салли Боулз, немца Фрица Венделя и богатой еврейки Натальи Ландауэр, равно как и ряд других персонажей фильма, появились на страницах романа
Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин", который тот выпустил в 1939-м году. Ишервуд долгое время жил в Берлине и тщательно документировал период прихода к власти Гитлера, главным образом - в умах простых жителей Германии. Роман называют отчасти автобиографическим.

Кристофер Уильям Брэдшоу Ишервуд (26 августа 1904, Хай-Лейн, Великобритания — 4 января 1986, Санта-Моника США) — англо-американский писатель. Создатель романов "Все - конспираторы", "Прощай, Берлин", "Одинокий мужчина", "Рамакришна и его ученики" и многих других книг
Кристофер Уильям Брэдшоу Ишервуд (26 августа 1904, Хай-Лейн, Великобритания — 4 января 1986, Санта-Моника США) — англо-американский писатель. Создатель романов "Все - конспираторы", "Прощай, Берлин", "Одинокий мужчина", "Рамакришна и его ученики" и многих других книг

Роман ждал большой успех, и в 1951-м англо-американский драматург Джон Ван Друтен переработал роман Ишервуда в театральную пьесу, которая получила название "Я - камера" - по, пожалуй, ярчайшей цитате книги, которая встречается уже в первой её главе: "Я - камера с открытым объективом, совершенно пассивная, не мыслящая - только фотографирующая". Эта цитата исчерпывающе характеризует подход к действительности Ишервуда. Ему в дальнейшем последует и Боб Фосс... но об это позже.

Джон Уильям Ван Друтен (1 июня 1901 – 19 декабря 1957) - английский драматург и театральный режиссер. Он начал свою карьеру в Лондоне, а позже переехал в Америку, став гражданином США. Он был известен своими пьесами с остроумными и вежливыми наблюдениями за современной жизнью и обществом
Джон Уильям Ван Друтен (1 июня 1901 – 19 декабря 1957) - английский драматург и театральный режиссер. Он начал свою карьеру в Лондоне, а позже переехал в Америку, став гражданином США. Он был известен своими пьесами с остроумными и вежливыми наблюдениями за современной жизнью и обществом

Спустя четыре года, в 1955-м, по пьесе ван Друттена был поставлен одноимённый фильм. Салли Боулз в нём сыграла легендарная актриса театра и кино Джули Харрис. Кино было признано неудачным, получило разгромную критику, и на некоторое время все позабыли об Ишервуде и его ревущем Берлине.

Джули Энн Харрис (2 декабря 1925, Мичиган — 24 августа 2013, Вест Чатэм, Массачусетс) — американская актриса театра, кино и телевидения. За свою карьеру она получила пять премий "Тони", три "Эмми", а также была номинирована на "Оскар"
Джули Энн Харрис (2 декабря 1925, Мичиган — 24 августа 2013, Вест Чатэм, Массачусетс) — американская актриса театра, кино и телевидения. За свою карьеру она получила пять премий "Тони", три "Эмми", а также была номинирована на "Оскар"

Но вскоре всё изменилось. Ведь 20 ноября 1966-го на Бродвее, в театре Бродхерст, состоялась премьера мюзикла "Кабаре". Его авторами стали Джон Кэндер (музыка), Фред Эбб (тексты песен) и Джо Мастерофф (либретто). Поставил шоу Гарольд Принс, режиссёр и хореограф. Перекочевав в "Империал-Театр", а затем в "Бродвей-Театр", постановка в итоге выдержала 1165 представлений, став настоящим хитом театральной улицы.
Идея экранизировать мюзикл возникла практически сразу же. За дело взялся хореограф и кинорежиссёр Боб Фосс, который до этого представил публике всего один свой фильм -
"Милая Чарити". Этот фильм 1969-го года был основан на мюзикле самого Фосса, который в свою очередь базировался на знаменитых "Ночах Кабирии" Федерико Феллини. "Чарити" получила весьма неоднозначные оценки критиков и провалилась с оглушительным треском, собрав при 20-миллионном бюджете всего четыре миллиона. Но после уговоров продюсера "Кабаре" Сая Фойера боссы студий Allied Artists и ABC решили рискнуть.

Роберт Луи "Боб" Фосс (23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский хореограф, танцор, режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Обладатель восьми премий "Тони" за хореографию (лучший результат за всю историю номинации — 1955, 1956, 1959, 1963, 1966, 1973, 1978, 1986 годы), премии "Оскар" за лучшую режиссуру и премии BAFTA
Роберт Луи "Боб" Фосс (23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский хореограф, танцор, режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Обладатель восьми премий "Тони" за хореографию (лучший результат за всю историю номинации — 1955, 1956, 1959, 1963, 1966, 1973, 1978, 1986 годы), премии "Оскар" за лучшую режиссуру и премии BAFTA

Из бродвейского спектакля в фильм попал венценосный исполнитель роли Конферансье, неподражаемый Джоэл Грей. Именно за эту роль он был награждён театральной премией "Тони". Кроме того, на кастинге "Кабаре" была восстановлена самая настоящая историческая справедливость: роль Салли Боулз досталась Лайзе Минелли!
На роль певички из клуба "Кит Кэт" Минелли прослушивалась около четырнадцати раз, но всякий раз её отправляли домой с неизменным "мы вам перезвоним". Не собираясь сдаваться, певица включила песни в свои живые выступления в ночных клубах. Как видно, не зря.

Минелли стала практически равноправным соавтором Фосса. Несмотря на молодой возраст, она была уже достаточно опытной артисткой благодаря своей матери, прославленной звезде MGM Джуди Гарленд. Фосс и Минелли вместе придумывали образы персонажей, главным образом - персонаж Салли Боулз. По совету своего отца, кинорежиссёра Винсента Минелли, Лайза в манерах и внешнем облике подражала звезде немого кино Луизе Брукс. Именно с неё были списаны причёска и гардероб героини.
В одном Фосс и Минелли не сходились: Лайзе совершенно не нравился английский театральный актёр
Майкл Йорк, которого Фосс отобрал для роли Брайана Робертса, главного мужского персонажа фильма. Но уже после первых репетиций стало очевидно, что Майкл рождён для этой роли...

Остальных актёров и большую часть съёмочной группы нашли уже в ФРГ, куда Фосс, Йорк и Фойер отправились делать своё кино.
Репетиции и съёмки проходили на
киностудии "Бавария" в Грюнвальде. К съёмкам отдельных сцен приходилось привлекать изрядное число статистов, некоторые из которых ещё помнили времена, о которых рассказывало кино, и давали постановщику ценные советы.

Премьера картины состоялась 13 февраля 1972-го, за день до Дня Всех Влюблённых и... это был настоящий успех! При бюджете в 4,6 млн долларов (среднем по тем временам) картина собрала кассу почти в 43 миллиона. Песни из фильма стали национальными хитами и даже смогли пробить железный занавес. Отдельные номера из "Кабаре" издавались фирмой "Мелодия".
А что уж говорить о бесконечных телеэфирах. Все участники съёмок после премьеры, простите за клише, проснулись знаменитыми!

Можете сами представить, какая битва началась в наградной сезон. На "Оскаре" основным конкурентом "Кабаре" был "Крёстный отец", который, как фильм Фосса, претендовал на призы в главных номинациях. В итоге мафиозная эпопея унесла приз за "Лучший фильм года", но и "Кабаре" не оказалось обиженным. Премии в номинациях "Лучший режиссёр", "Лучшая женская роль" (Лайза Минелли), "Лучшая мужская вторго плана" (Джоэл Грэй), "Лучшая музыка" (Ральфу Бёрнсу за адаптацию партитуры), "Лучший монтаж" (Дэвид Брезертон), "Лучшая операторская работа" (Джеффри Ансуорт) "Лучшая работа художника-постановщика" (Рольф Цеетбауэр, Ганс Юрген Кибак, Херберт Штрабель), Лучший звук (Роберт Надсон, Дэвид Хилдъярд) - по-моему, неплохой урожай!

-9

Не в восторге от фильма остался Кристофер Ишервуд. Он счёл кино недостоверным, как и Джин Росс - подруга Ишервуда, прототип персонажа Салли Боулз. Кроме того, Ишервуду не понравилось, как показали отдельные наклонности персонажа Йорка... ну, пусть это останется на совести самого литератора!

Джин Росс
Джин Росс

Лично я считаю "Кабаре" великолепным фильмом, одним из лучших, снятых в прошлом веке. В нём в идеальных пропорциях смешались юмор и трагедия, любовь и горе - прямо как в жизни! Украшено кино чудесными актёрскими работами... а уж какая музыка, Боже мой!
Я пересматривал "Кабаре", наверное, сотню раз и буду пересматривать ещё и ещё. Ещё не раз зайду в прокуренный клуб "Кит Кэт". И вы заходите... в кабаре!

Auf Wiedersehen! A Bientôt!

-11

Понравилась статья? Поддержи канал донатом! Донаты поддерживают выход новых материалов!

Если вам понравился материал,приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.А ещё вы можете стать доном моего сообщества и получать эксклюзивный контент - для этого переходите СЮДА!

Новая статья выйдет уже очень скоро!

А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин