Найти тему
Ювелирные истории

Ксения Рябинкина, Галина Беляева и Татьяна Иваницкая: как советские актрисы-балерины блистали в «киноукрашениях»

Когда советские красавицы-балерины появлялись на сцене и в кинокадре, вся съемочная группа замирала в восхищении от небывалой красоты. Пересматривая старые фильмы, я не устаю любоваться прекрасными глазами и короной Ксении Рябинкиной; пленительной женственностью и украшениями из цветов Галины Беляевой; неподдельным очарованием и древнерусскими жемчугами княгини, которую играла Татьяна Иваницкая. Природная грация балетного танца и актерский талант, исторические наряды и пленительные украшения, - неслучайно наши героини считались одними из самых красивых женщин мира.

К тому же, их творчеством восхищались и за границей. А иностранные зрители, любуясь внешностью танцовщиц, и вовсе полагали, что они не только знамениты, но и богаты у себя на Родине. Поэтому снимаются исключительно в настоящих драгоценностях. Конечно, ни о каких богатствах и бриллиантах для актрис СССР речи не шло, ведь это не блистающий, горделивый Голливуд. И даже не сказочный, красочный индийский Болливуд.

Так, нежная и страстная Царевна Лебедь из старинной «Сказки о царе Салтане», солистка Большого театра Ксения Рябинкина была невероятно хороша. Бутафорская корона-эгрет, этакая драгоценная заколка для волос, с тонкими зубцами и серебристыми цветочными узорами, казалась зрителю самой настоящей. Да и как иначе? Жизнеутверждающие танцы актрисы и талантливой балерины, ее внутренний огонь и дар наполнять дыханием любви все вокруг оживляли даже самые простые стекляшки и металл.

-2

В фильме мы видим и бутафорское древнерусское украшение для волос с бисерными подвесками, заменяющими серьги; и более объемную, сверкающую, словно капли росы в солнечных лучах, корону сказочной Царевны. Ну, и, конечно, неизменный атрибут любимой героини «Сказки о царе Салтане» - месяц под косой, который кажется нам не явлением матушки-природы, а творением ювелиров. Когда дочь режиссера Александра Птушко впервые увидела 19-летнюю Ксению Рябинкину в Центральном доме работников искусств, то сразу же позвала ее на пробы в советской сказке. Для юной танцовщицы кордебалета (в классический балет девушка перейдет чуть позже) предложение показалось неожиданным. В костюме Лебеди она выглядела просто потрясающе!

Как вы, наверное, уже догадались, режиссер Птушко сразу же утвердил красавицу на главную роль, нисколько не сомневаясь, что она справится. А оператор съемочной группы признался артистке, что сомнений, брать или не брать ее сниматься, не было не малейших. Ведь в длинном струящемся платье с широкими рукавами и в блистающей короне она походила на белую порхающую птицу.

-3

Балерина не собиралась становиться профессиональной актрисой кино и сразу же вернулась на работу в Большой театр. Как мы помним, после премьеры «Сказки» на нее, словно бурная лавина, обрушилась бешеная всесоюзная слава. И вот, спустя четыре года, Ксению Рябинкину пригласили сниматься в индийском кино. И кто позвал – сам Радж Капур! Фильм с ее участием «Моё имя Клоун» и роль цирковой артистки Марины, родом из России, принесли гостье Индии бешеный успех.

-4

И, напротив, в советском театре ее уже не считали «танцовщицей в форме». Фильм почти не показали на больших экранах. Да и вышестоящие органы запретили балерине поездки за границу в течение нескольких лет.

-5

Всеми любимая актриса Галина Беляева с детства грезила балетом. Однако первая же роль в картине «Мой ласковый и нежный зверь» показала, что девушка, к тому же, рождена для мира киногрез. 42-летний режиссер Эмиль Лотяну стал первой большой любовью 16-летней дебютантки. Помните ее хрупкую и доверчивую Оленьку Скворцову?

-6

Тонкая нитка алых рябиновых бус обвивала белоснежную шею начинающей актрисы, в которую, по задумке режиссера, должен был влюбиться весь мир. И ведь он был прав – так и произошло! В зрелом возрасте наша героиня обрела иную, более элегантную привлекательность. Приметные колье, подвески, серьги и браслеты, классические и трендовые, лишь подчеркивают природную красоту Галины Викторовны.

-7

А вот талантливую блондинку, балерину Русского хора им. Пятницкого, Татьяну Иваницкую мало кто помнит. Танцовщица с бездонными глазами сыграла всего лишь две роли – в картинах «Адъютант его превосходительства» и «Танцы на крыше».

-8

Скромные серьги с жемчугом и тонкие цепочки – вот и все нехитрые украшения, что помогали девушке наполнить женские образы правдой жизни. И только на сцене, где правил танец, Иваницкая блистала, будто русская царица.

-9

Народные кокошники, обручи с подвесками, длинные серьги и ожерелья в духе Древней Руси неслись в безудержном танце вслед за своей обладательницей, вторя ветерку и шелесту листвы. Кстати, когда Татьяна Анатольевна превратилась во взрослую даму, она полюбила модные украшения.

-10

Одно только колье с огромными жемчужинами невиданных форм чего стоит! Конечно, здесь жемчуг – имитация, но смотрится необычно и свежо. Ведь красота, она, как говорится, в деталях…