Найти тему
artoholic.кино

Рецензия на спектакль «Бесприданница»

Оглавление
Фото: пресс-служба театра
Фото: пресс-служба театра

«Бесприданница»

Мастерская Петра Фоменко 

Режиссер: Петр Фоменко

Премьера: 5 января 2008

Уже не в первый раз в абсолютном восторге от постановки в Мастерской Петра Фоменко. Каждый спектакль, который зачастую длится 3,5 часа, не заставляет скучать, а наоборот, дает больше вдохновения и сил для творческих свершений.

На этот раз выбор пал на классическую постановку «Бесприданница» по пьесе Островского. На фоне намеренно приглушенных по цветам костюмов и декораций, достоверно переносящих зрителя в эпоху Островского, особенно ярко и эмоционально пробирает до глубины души актерская игра Цыганова, Агуреевой и Любимова. Карандышев Цыганова настолько беспросветно нескладен, а Любимов в роли Паратова такой притягательный и в то же время беспощадный, что зритель вместе с героями не может занять сторону и сопереживать кому-то из них на всем протяжении спектакля. 

Несмотря на то, что постановку Фоменко можно смело отнести к классической, пытливому глазу зрителя будет интересно замечать новые прочтения поворотов хрестоматийного сюжета, иначе раскрывающие душевные переживания героев по сравнению с другими постановками бесприданницы, например, Рязановского «Жестокого романса». 

Как бы ни была уникальна Лариса Огудалова в исполнении Полины Агуреевой, невольно хочется ее сравнить с «бесприданницей» в исполнении Ларисы Гузеевой — и здесь девушки представляются совершенно разными. В жестоком романсе Лариса кажется нежной, загадочной и, пожалуй, даже наивной в своей любви к Паратову. Героиня будто совсем не подозревает о том, что уготовила ей жизнь и какие переживания и унижения ей придется испытать. Здесь же, на сцене Мастерской Фоменко, она более раскрепощенная, откровенная. В ночь, когда она сбегает с Паратовым, она ставит на кон свою репутацию, но как будто внутренне готова к любому исходу, лишь бы остаться с любимым. Но исход неминуем.

Полотно сюжета связывают музыкальные произведения. Актеры, играющие цыган, исполняют на сцене старинные романсы, которые задают повествованию меланхоличность, приятную грусть, характеризующую период расцвета капитализма и увядания дворянского блеска. Именно на фоне этих исторических перемен и происходит завязка сюжета. Однозначно рекомендуем!

 

Автор: Елизавета Московская