Привет друзья! С вами Konoden. Cегодня мы поговорим о том, почему вредно набирать подписчиков на вашем YouTube-канале в 2023 году.
Почему подписчики не решают
Подписчики на канале давно уже ничего не решают потому, что у YouTube есть многоступенчатая система получения уведомлений, которое не
уведомляет всю вашу аудиторию о вышедших видеороликах. У YouTube есть колокольчик, есть степени включения этого колокольчика и принципы, согласно которым подписчики могут получать уведомления или не получать. По факту, если вы зайдёте в YouTube и посмотрите долю аудитории, которая получает уведомления вы с удивлением узнаете, что все уведомления получают обычно 5-7% от ваших подписчиков. А это катастрофически мало. Во-вторых, YouTube сам решает уведомлять аудиторию или нет, даже если они включили эти самые уведомления, у
YouTube есть лимиты на количество уведомлений. В условиях того, что сейчас многие каналы публикуют shorts и публикуют несколько роликов в день, подписчики вообще не получают уведомления. YouTube старается не
спамить уведомлениями для того, чтобы не раздражать зрителей. И в этой связи, быть подписчиком это не значит смотреть видеоролики. YouTube понимает, что люди подписаны на сотни каналов, следовательно, они не могут смотреть все эти каналы. А значит - их нельзя уведомлять обо всём
этом контенте потому, что это будет вызывать только неприятие и отторжение. Более того, когда у вас на канале много подписчиков и они
становятся неактивными, то ваш канал теряет потенциал продвижения.
Снижается доля подписчиков, которые на регулярной основе смотрят ваши видеоролики. И вот здесь происходит супер опасная вещь - YouTube прекращает давать показы вашим видеороликам. Вследствие этого,
ролики уже не получают такие охваты и зрители просто не видят ваши ролики. И поскольку нет ни оповещений, нет показов, когда ролики уже не появляются в рекомендованных видео, ваш канал пропадает из поля зрения аудитории и они забывают про вас. Так канал лишается любой перспективы продвижения. Выйти из такой ситуации очень проблематично.
Важность постоянных зрителей
YouTube изменил алгоритмы. Все вы знаете, что ранее YouTube руководствовался такими показателями как удержание аудитории, показателями обратной связи, CTR для того, чтобы давать показы видеороликам и рекомендовать видео. Теперь YouTube с 2023 года в рамках парадигмы новых алгоритмов избрал новый ключевой показатель, который определяет продвижение видеороликов на самом-самом раннем этапе. Этот показатель находится на вкладке аудитории и называется
"постоянные зрители". Когда у вашего канала есть довольно обширное ядро постоянных зрителей и когда оно прирастает, YouTube максимально будет давать вам показы. А если дает вам показы, значит будут эффективны и все остальные действия. В частности, если есть показы и вы будете повышать CTR, то значит будет много просмотров. Если будут просмотры и ваш ролик интересен, и он будет иметь высокое удержание аудитории,
значит YouTube будет вновь рекомендовать ваш видеоролик и этот цикл замыкается. Но если у вас нет постоянных зрителей, соответственно, YouTube не будет давать вам показы. А если у ролика нет показов, значит при любом CTR, при любом удержании аудитории ролик не будет набирать потому, что он никому не демонстрируется, неоткуда взяться
просмотрам.
Если вы до сих пор ещё не совсем поняли как это увязать со стратегией продвижения видеороликов, вам нужно три аспекта для того чтобы это все увязать и делать ролики которые будут набирать трафик. Первый аспект вам нужно выбирать актуальные темы, которые востребованы сейчас. Есть метрика, которая называется "поисковые запросы" и, соответственно, там можно находить перспективные темы. На русском языке это пока не работает, поэтому здесь нужно применить два других метода: конкурентный анализ и трендовый анализ. Используя эти метрики вы будете в точности понимать какие темы актуальны и востребованы, и по ним создавать новый контент. Только так вы сможете добиваться наращивания показов. Теперь я вам скажу главное, что касается постоянных зрителей: если у вас высокий пик активности постоянных зрителей в первый день и затем активность поддерживается хотя бы два или три дня с момента публикации видеоролика то YouTube будет давать такому видеоролику показы. Если просто один низкий пик в первый день, дальше падение в ноль, YouTube не будет давать такому ролику показы и ролик не будет продвигаться. Вот так вы сможете понять, какой контент востребованный и аналитика вам в помощь.
Неактивная аудитория
Неактивная аудитория формируется когда вы создаете контент, который не оправдывает ожидания зрителей. Соответственно, зрители не заходят, не смотрят или сразу уходят с просмотра этого контента, и уже по мере выхода новых роликов они не вовлекаются в просмотр. Неактивная аудитория - это бич каналов современности. Если она формируется, эта доля подписчиков, которые перестали смотреть, значит канал будет очень трудно набирать просмотры и получать показы. Избегайте этого.
Решающий фактор ранжирования ваших видеороликов - это количество показов.
Доля вовлечения и степень активности постоянных зрителей - это два ключевых фактора, которые напрямую связаны между собой и по которым YouTube решает как и какой ролик продвигать. То есть, YouTube полностью ориентируется на поведение зрителей. Ключевая задача YouTube - это
максимизировать время пребывания зрителей на платформе и потребления контента, и наиболее точно попадать в рекомендации, чтобы оправдывать ожидания этих зрителей.
Тип контента и особенность ниши
Важно также делать поправки на тип контента и особенности ниши. Везде разная емкость. Где-то есть более широкие ниши, где-то очень узкие,
специфические ниши. И, соответственно, если у вас познавательный контент, то здесь невозможно набирать миллионы просмотров. Этого не
может быть потому, что нет такого объема целевой аудитории. Если широкая ниша, какие-нибудь котики, развлечения, детский контент. Там аудитория очень большая. Там YouTube может давать очень много показов.
Заключение
Я надеюсь, что вы вынесли из этой статьи, что не подписчики важны, а
постоянные зрители. Много людей, которые без подписки готовы смотреть ваш ролик, тоже относятся к вашим постоянным зрителям. Вопрос в том, как вы их вовлечете в употребление контента. Если эти люди зашли, посмотрели несколько ваших роликов, и готовы смотреть новые, вот тогда
YouTube будет продвигать ваши видеоролики. А уж подпишется он или нет - это не столь важно. И более того, есть ситуации, когда наоборот люди
подписываются и это вам только хуже потому, что дальше Вы не можете
оправдывать на системной основе их ожидания, и они висят неактивной
аудиторией, убивая показы на вашем канале.
Друзья, напоминаю, что вышла моя новая школа YouTube 2023 года, которая содержит самую актуальную информацию о работе алгоритмов YouTube, о нишах на YouTube, о том как набирать максимум просмотров и выходить в лидеры в рамках вашей ниши по приросту трафика и аудитории. В разработке школы приняло участие 15 авторов каналов миллионников, а также два сотрудника YouTube, с которыми мы находимся в очень тёплых, приятельских отношениях. Поэтому, если вы хотите развивать ваши каналы, если вы хотите преодолеть стагнацию или спад трафика, присоединяйтесь. Начинайте обучение по ссылке: https://konoden.shop/school2023/
Видеоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=psUy3Q7ySpA