Найти тему
434,3K подписчиков

Советская школа. Хоккеисты

496 прочитали
В моем классе было много ребят, которые серьезно занимались хоккеем.

В моем классе было много ребят, которые серьезно занимались хоккеем. Силовой вид спорта подразумевал соответствующую физическую подготовку, поэтому я учился среди рослых и накаченных парней, но далеко не всегда успевающих делать домашнее задание. Особенно выделялся мой сосед по парте, он и так от природы был здоровый, плюс хоккей добавил свое. В 13 лет у него не было конкуренции в школе, он гонял даже матерых старшеклассников- каратистов. В спорте ему прочили большое будущее, но по учебе и поведению были серьёзные проблемы.

В те годы “Химик” Воскресенск гремел на всю страну, команда взяла серебро на чемпионате СССР и стала кузницей кадров для элитного ЦСКА. Мой сосед добился серьезных успехов и ему предложили поехать в Канаду играть в составе молодежной сборной. Для этого нужна была положительна характеристика из школы и отсутствие двоек в четверти. Наша классная была очень принципиальной и на запрос директора ответила, что напишет, как есть, а с такой характеристикой даже в ПТУ не возьмут. К решению вопроса подключился спорткомитет, оказывая сильное давление на директора, но наша классная уперлась так, что ее невозможно было переубедить (было за что!).

У нас проходил классный час, в дверь постучали, вошел отец хоккеиста и сходу при всех задал учителю вопрос: ” Что должен сделать мой сын, чтобы поехать играть в Канаду? ”. Классная ответила робко, что за все время учебы он ни разу не принял участия в общественно-полезном труде, а ребята раз в неделю моют рекреацию. Строгий отец ответил, что сегодня после уроков он принесет ведро, тряпку и швабру и его сынуля будет мыть целый этаж. И хоккеист мыл весь этаж до позднего вечера, проходившие мимо посмеивались, он сурово на них поглядывал, видно думая, что вернусь, и вы у меня попляшете.

По предметам на педсовете было принято решение устроить полную аттестацию. Мой сосед реально зубрил день ночь (парень он был, на самом деле, неглупый), только одно” но” - подготовиться к аттестации по французскому языку за два дня было невозможно, а этот был, как раз, предмет нашей классной руководительницы. В общем, он все сдал, остался язык. Так получилось, что аттестация проходила во время урока, ему дали задание, и чтобы, как минимум, получить тройку, надо было сделать перевод небольшого текста. Сосед, в несвойственной ему вежливой форме, попросил о помощи, обещая привези из Канады пачку самой крутой жвачки. Текст был простой, и мне не составили труда сделать перевод. Ко всеобщему удивлению он “сдал” французский на “хорошо”.

Поездка в Канаду прошла удачно, и, если мне не изменяет память, тогда наша молодежка победила всех и заняла первое место. После 8 классов мой сосед ушел в ПТУ, но, фактически, там не появлялся, в 16 лет он играл в основном составе “Химика”, а в 18 лет был переведен в ЦСКА.

Когда я учился в институте, случайно узнал о ужасной аварии, унесшей жизнь моего соседа по парте. Все-таки, в душе он был неплохим человеком, пусть очень редко в нем это просыпалось. Тогда многих моих одноклассников произошедшее заставило серьезно задуматься, что сила решает не все. Только искренне жаль, что этого понимания не было в наши советские школьные годы.

Пост автора MIKHAILF74.

Комментарии