-Ну смотри, опять гостей мне "намыл", вон по снегу опять кто-то пробирается, намело то сегодня знатно.
-Да ничего я не мыл, шерсть то в уходе нуждается и гости твои тут ни причем, тем более, сама все в блюдце своем рассмотрела.
-А ну цыц,мохнатый, разболтался мне тут, иди на печь уже, а то гостья услышит наши беседы с тобой, так еще в обморок грохнется, а мне бегай с ней.
Анна Петровна, еле пробиралась по большим сугробам, пот предательски застилал глаза, но она не сдавалась, ведь на кону самое ценное, что у нее есть -сын единственный Илюша. А любовь матери она горы свернет, не то что сугробы какие-то, вот совсем немного осталось, уже и окно видать, а на окне кот чернющий сидит, морду лапами намывает. "Сама ты морда", - пронеслось у женщины в голове. От неожиданности Анна, чуть не завалилась в ближайший сугроб. О как! Значит точно бабка поможет, если здесь странности такие в голову лезут. Наконец Анна Петровна добралась до заветной цели и вежливо постучалась. Дверь со скрипом открылась, будто бы и сама собой.
-Ну, что на улице застыла, сейчас весь дом снегом заметет, входи скорей,- услышала она скрипучий голос. Будто очнувшись от сна Анна быстро зашла в сени, стряхнула с себя снег, аккуратно поставила обувь, откуда то появились тапки, а может здесь и были, да она от усталости уже ничего не видит. Только сунула в них ноги, а от усталости и следа не осталось, будто не отмахала несколько километров пешком. Чуть робея женщина прошла в дом.
За столом в светлой, жарко натопленной горнице, сидела старушка да попивала чай, рядом с огромной печью, блестя зелеными, словно изумруды глазами, лежал огромный котище. Верно тот , которого она видела на окне. Мда, это она погорячилась, сказав что у него морда, как бы и самой от него за это в морду лапищей не получить.
-Да не робей ты, садись, вот ровно к чаю поспела, бери чашку, угощайся всем, что на столе видишь, а я пока на тебя посмотрю. Вижу, что за тоска-печаль тебя съедает. Из-за сына сюда пришла. - Анна Петровна, только горько вздохнула.
История у Аннушки в общем - то не новая. Приехал городской хлыщ в их деревню, запудрил голову молоденькой дурочке, получил свое, да сбежал, ни адреса, ни телефона не оставил. А мать Аннушку и так без отца растила, совсем рано забрала коварная болезнь у нее мужа. А тут еще и позор такой, вскоре поняла Аня, что ухажер ей подарочек прощальный оставил. Да, что теперь делать. Поплакала, пошла к матери повинилась, вместе всплакнули. Мать хотела, чтобы Аня в люди выбилась, в городе выучилась, лучшей жизни хотела для дочери, но решено было рожать, воспитают, поднимут ребенка. В срок родился крепенький мальчишка, назвали Ильей. Год отсидела Аня с ним дома, отнянчила, а потом мать сказала иди учись, а я пригляжу.
Вот так и моталась Аня из деревни в город, да обратно. Потом работу в городе нашла стала реже приезжать, но про мать с сыном не забывала. Училась, работала как бешенная, все же для них, в люди выбиться хотела. И вот наконец заветная мечта сбылась, продали они дом в деревне, из хозяйства забрали с собой кошку Мурку, да пса Брехуна, куда их денешь, а одни пропадут, да и въехали всей семьей в новую квартирку. Казалось живи да радуйся. Карьера в гору идет, мать с сыночком под боком, с деньгами нет проблем, не на золоте едят, но и не пустые щи хлебают. Вот и Илюшенька подрос, школу закончил, мать с бабушкой кубышку растрясли - поступил в университет престижный, да только и года не проучился -выгнали, потом еще из одного и еще. А вскоре и вовсе отказался учится сидит сиднем дома. Что ж он до 30 лет на мамкиной шее, как на печи сидеть будет? От расстройства стала болеть бабушка, да и сама Аня не знает, что делать. Думала выучит сына, старт хороший в жизни даст, так и о своей в пору подумать, ведь давно у нее есть преданный поклонник из отставных военных, бабий век то короток, хочется еще и счастья женского немного урвать, а тут такое. Чернее тучи ходила женщина, на работе коллеги диву даются и гадают, что же случилось с их неутомимой Анной Петровной. А тут как раз перед 8 марта банкет небольшой был, выпили по капельке шампанского, да и поделилась своей печалью с коллегой Аннушка. А та ей и адресок дала, рассказала, что бабка эта еще и не в таких горестях помогала, только вот ехать к ней далеко, да и не понятно, что с оплатой там , все по разному говорят, а кто и вовсе молчит.Посоветовалась с мамой Аннушка да поехала, может и в правду поможет. И вот сидит она за столом у бабки Ядвиги, чай вкуснющий попивает, да мурлыканье кота слушает, за окном метель все крепчает, как же выбираться от сюда Аннушка будет.
-А ты не бойся, не бойся милая, выберешься, скоро вьюга утихнет, ты давай ка с дороги спать ложись. А уж завтра мы твоими горестями займемся. И верно, спать так захотелось, что глаза закрываются. Как только голова коснулась подушки, Анна провалилась в глубокий сон.
-Эх, любовь материнская, нет ничего сильней на свете, может и горы свернуть и моря переплыть, а может и нашею себе посадить и все дороги-пути перекрыть. Ну ничего дело это поправимое, было бы желание. Эй, меховой, чего притих, ну тащи сюда лекарствие, завтра спасать Аннушку будем.
Проснулась Аня, потянулась сладенько, давно она так не спала, как сегодня у бабушки Ядвиги. Она хозяйка уже за столом сидит да чай откушивать изволит, ее верный товарищ -кот вокруг ног у нее вьется. Накормила гостью Ядвига, дала с собой пузырек маленький. Наказала ей выпить десять капель из него, да еще и матушке парочку накапать. Да и отправила восвояси Анну Петровну.
Дорога обратно прошла легко, но только сомнения терзали Аннушку, как так пришла за сына просить, а лекарство ей самой назначили, может бабка чего со старости перепутала? " Не перепутала! Мяу!" - послышалась в голове у бедной Аннушки, та с испугу чуть сумку не выронила. Ладно, ладно больше никаких таких мыслей, надо самой пить значит сама буду , а то еще что-нибудь послышится.
Ночью на кухне шепотом рассказала Аня о своей поездке маме, да накапала себе трясущимися руками 10 капель и пару мамочке капнула, зажмурились женщины и выпили одним махом, а после легли спать да результатов ждать.
С утра проснулась Аня и подумала, а от чего собственно сын то учится не хочет? Она его в экономический засунула, потом на менеджера выучит пыталась, а Илюша, то ее всю жизнь мечтал лошадьми заниматься, конюшню построить, лечить их да ухаживать, да вот спесь материнская не позволила, чтобы сын простым ветеринаром стал, да коровам хвосты крутил. При чем тут вообще коровы, лошадей же он любит? Да и мама от чего то припомнив тяжелую деревенскую жизнь, убедила Аню в своем решении. Не правы они обе были, может действительно это дело его жизни. Решила Анна Петровна поговорить с сыном, ведь его судьба важнее, чем ее гордыня. На том и порешила. А старенькая бабушка стала вдруг выздоравливать, вспомнила она, что когда то давно любила петь в хоре, сильный у нее голос был красивый, так она и с мужем своим Петей познакомилась, да потом жизненные невзгоды заставили ее бросить любимое занятие, а от чего бы ей снова не попробовать? Разобрались наконец женщины в своих желаниях И Илюшенька перестал кручиниться, а пошел с материнского благословения на ветеринара учиться, да на учебу с радостью каждый день бежал. Бабушка в хор местный для старушек -веселушек записалась, да так удачно, что с гастролями уже пол страны объехала. А Анна Петровна обрела свое женское счастье рядышком с верным поклонником.
Где то далеко-далеко в маленьком домике, в жарко натопленной горнице сидит яркая, красивая девушка рядом с ней огромный котище, ведут они за чашкой чая неспешную беседу.
-О, как ты им мозги то прочистила! сразу все на свои места встало.
-Ну так опыт работы у меня лет 200, это тебе не в телевизоре чепуху болтать, да марафоны всякие втюхивать. Вот смотри скоро следующая придет, будет про жизнь свою загубленную рассказывать, о муже своем никчемном и о том как у корыта разбитого осталась.