Найти тему
Энергоэксперт

Бесхозяйные электрические сети: кто отвечает за надежность электроснабжения потребителей?

Оглавление
Так ли безнадежна ситуация с бесхозяйными электросетями?
Так ли безнадежна ситуация с бесхозяйными электросетями?

Произошла авария в электросетях, а у них нет хозяина? Кто будет ремонтировать, восстанавливать энергоснабжение? Кто в такой ситуации отвечает за надежность электроснабжения потребителей? К кому обращаться, чтобы решить проблему с перебоями электроэнергии?

Проблема бесхозяйных электросетей

Как отмечает Минэнерго РФ, проблема бесхозяйных электрических сетей является актуальной и напрямую влияет на увеличение количества аварий. Сегодня бесхозяйные электросети в РФ - это тысячи километров брошенных линий электропередач и десятки тысяч трансформаторных подстанций. Большинство этих объектов было построено еще в советское время, степень их износа зачастую превышает 90%, бесхозяйные сети нуждаются в ремонте и замене.

Государство решает проблему бесхозяйных электросетей. В Гражданский кодекс РФ были внесены поправки, которые упрощают порядок принятия бесхозяйных сетей на баланс сетевой организации. Крупнейшие сетевые организации реализуют программы по консолидации сетей. Но как признает Министерство энергетики РФ, на решение проблемы бесхозяйных электросетей потребуется как минимум пять лет.

Что такое бесхозяйная электросеть по законодательству?

Согласно статьи 225 Гражданского Кодекса РФ:

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

И казалось бы, если у электросети нет собственника, то ее никто не должен обслуживать. И что в случае аварии на бесхозяйном кабеле или трансформаторной подстанции, потребители попадают в безнадежную ситуацию и за свой счет должны решать эту проблему.

Кто должен обслуживать бесхозяйные электросети?

Но вернемся к нашей ситуации. У потребителя пропала электроэнергия и он обращается в сетевую организацию, просит восстановить электроснабжение. А потребителю отвечают, что электросети к которым потребитель присоединен являются бесхозяйными и поэтому сетевая организация не несет ответственности за надежность энергоснабжения и у сетевой организации нет правововых оснований для восстановления электроснабжения.

Государство предусмотрело такую ситуацию и защитило потребителей. Согласно статье 38 Федерального закона №35-ФЗ  от 26.03.03г. «Об электроэнергетике»:

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

То есть даже у бесхозяйных сетей есть "ответственный". Потребитель подключен к бесхозяйному кабелю, а кабель в свою очередь подключен к трансформаторной подстанции, собственник которой и отвечает за надежность электроснабжения потребителей.

К кому обращаться с претензией по надежности электроснабжения?

Постойте, если за надежность отвечает вышестоящая сетевая организация, то как ее найти, эту сетевую организацию? Это очень частый вопрос, который мы слышим от потребителей - кто осблуживает те или иные сети? В какую сетевую организацию обращаться, если постоянно пропадает электроэнергия? Мы даже специально написали статью с ответом на данный вопрос.

Но потребитель и не должен знать сетевую организацию. У потребителя заключен договор энергоснабжения с поставщиком электроэнергии. Именно поставщик отвечает перед потребителем за надежность и качество электроснабжения. Для этого поставщик заключает с сетевой организацией договор на передачу электроэнергии. И поверьте, поставщик точно знает к какой сетевой организации подключены бесхозяйные сети.

То есть потребитель должен обращаться за обеспечением надежного электроснабжения к своему поставщику. А поставщик в интересах потребителя должен добиваться от сетевой организации решения вопроса. И в случае бездействия поставщика или сетевой организации, потребитель должен обращаться в суд или жаловаться в соответствуюшие органы именно на поставщика электроэнергии.

✅ Обращайтесь за консультацией: наш сайт energokons.ru, тел: +7 (999) 305-22-88 (Ватсап, Телеграм), почта: 79993052288@yandex.ru

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучшая благодарность за наш труд!

👍 Поддержите статью лайком, если было полезно!

💡 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/energosovet. На канале много полезной информации.