В предстоящем EV от Sony есть все электронные премудрости вашей гостиной, но с гораздо более низкими потолками.
После представления концепта Afeela на выставке CES 2023 компания Sony Honda Mobility пригласила нас на демонстрацию технологий в салоне автомобиля в Sony Pictures Studios в Лос-Анджелесе. Это был наш первый шанс провести длительный тест-драйв концепта Afeela.
Пусть катятся хорошие времена
Прежде всего: Есть ли в ней PlayStation? Короткий ответ: да и нет PlayStation, но вы можете играть в игры PlayStation в автомобиле. Более длинный ответ можно найти здесь.
Вторым делом мы спросили о том, что заставляет ее ехать, и, как и на выставке CES, Sony Honda Mobility не предоставила никаких ответов. Никаких технических данных и даже самых скудных намеков на механизм. Из конструкции видно, что аккумулятор находится в ставшем уже привычным месте под полом, и мы видим дисковые тормоза, выглядывающие из-за колес, но больше никакой информации у SHM не было. Вздох.
Для тех, кто все еще читает, мы можем многое рассказать об интерьере. У нас было достаточно времени, чтобы посидеть в нем, потрогать и пощупать детали интерьера, а также побаловаться с некоторыми технологиями.
Чистый лист
Конечно, прежде чем мы это сделали, нам потребовалась минута, чтобы уставиться на ничем не украшенный лист концепта Afeela, ведь у него нет никаких дверных ручек. Кстати, о неукрашенном листе, один из представителей SHM объяснил скромный стиль, на который мы сетовали в нашем "Первом взгляде": Цель состоит в том, чтобы сделать акцент на программном обеспечении Afeela, а не на его аппаратной части. Хорошо. Мы также обратили внимание на отсутствие швов для открывающегося капюшона. Когда мы спросили, что происходит под ним, SHM снова не ответила, но представитель компании сказал нам, что багажник - это TBD.
Вернемся к дверям: Оказывается, Afeela использует камеры для распознавания приближающихся пассажиров и автоматического открытия дверей. Эта функция еще не была реализована, поэтому наши хозяева открывали двери с помощью приложения для телефона. (У концепт-кара также есть кнопки, спрятанные в арках крыльев).
Больше внутри
Мы запрыгнули внутрь, устроившись на водительском сиденье Afeela из кожи и замши. Разумеется, синтетика; при изготовлении этой обивки не пострадали животные. Sony Honda указала на искусственную замшу на дверных панелях - переработанный (и очень убедительный) материал, разработанный компанией Honda.
Сев за руль, мы не могли не заметить, что сидим не за рулем. У Afeela есть рулевое колесо, но мы не знаем, что скрывается за ним. Это настоящая система рулевого управления с переменным передаточным отношением, которую мы смогли опробовать на прототипе электрического внедорожника RZ от Lexus? Или это просто ярмо, прикрепленное к обычной системе рулевого управления, которую мы сочли глупой и бесполезной в "клетчатой" версии Model S от Tesla? Твердого ответа нет, хотя представитель SHM высказал мнение, что реальный смысл имеет только система с переменным передаточным отношением.
Остальное расположение органов управления соответствует современному EV: Фары и стеклоочистители на левой колонке, переключатель передач - на правой. Рулевое колесо - простите, коромысло - имеет кнопки, которые выглядят довольно обычными, с кнопками push-to-talk и управления стереосистемой на левой стороне и круиз-контролем справа. Обязательные кнопки управления (аварийки и размораживателя) находятся в центре приборной панели, по бокам от них расположены кнопки управления подогревом сидений и климат-контролем. И над всем этим: Экраны, экраны, экраны.
Afeela имеет ожидаемый цифровой дисплей водителя, а справа от него расположен сверхширокий экран, разделенный на центральную и пассажирскую зоны. На внешних краях приборной панели расположены небольшие экраны, которые заменяют зеркала бокового вида. Мы уже видели их на концепт-карах; SHM сообщила нам, что ожидает одобрения регуляторов на камеры к тому времени, когда Afeela поступит в продажу в 2026 году.
Режим скрининга
Большая часть действий происходит на центральном экране (содержимое которого можно "перебрасывать" на сторону пассажира и наоборот). Плиточный домашний экран больше похож на домашнее развлекательное устройство, чем на мобильный носитель, и это хорошо. Среди поддерживаемых функций: Навигация, аудио (разумеется) и видеоигры через сервис PlayStation Remote Play. И да, Afeela может воспроизводить фильмы, что, по мнению SHM, является способом скоротать время во время зарядки аккумулятора. (SHM изучает законность просмотра фильмов пассажирами на переднем сиденье во время движения автомобиля).
Еще одна интересная функция - возможность устанавливать темы, которые меняют фон экрана (включая приборную панель), цвет подсветки салона и даже звуки электромотора. Неудивительно, что все темы, которые мы увидели, были основаны на фильмах, играх и франшизах Sony Entertainment. Мы спросили, смогут ли владельцы создавать свои собственные темы для Afeela; Sony Honda Mobility ответила, что решение еще не принято, но система будет открыта для разработчиков для создания контента. Похоже, что PlayStation Store появится на электромобиле Afeela.
До внешних краев центрального экрана может быть очень далеко, поэтому в Afeela также есть большой диск управления, установленный между сиденьями в передней части регулируемого подлокотника. Неудивительно, что большой диск поворачивается с такой же высококачественной точностью, как регулятор громкости на аудиосистеме Sony.
Саундгарден
Говоря о звуке, Afeela будет оснащена аудиосистемой 360 Reality Audio от Sony, разработанной в качестве конкурента Dolby Atmos. Хотя Sony не сообщила количество динамиков, она указала на набор динамиков, расположенных в сиденье, чуть ниже подголовника. Система в концепт-каре, по словам Sony, может обеспечить объемное звучание только для водителя, но мы увидели аналогичные динамики на всех четырех основных местах сидений.
Назад
Говоря о других местах для сидения, мы также провели некоторое время на заднем сиденье, которое показалось нам большим и мягким, именно таким, какого вы ожидаете от компании, которая производит несколько продуктов, которыми лучше всего наслаждаться, сидя на диване. Пространство для ног было хорошим, и вид из панорамной крыши был прекрасным, но на сиденье было удивительно мало места для головы, что, несомненно, является следствием высокого пола и покатой линии крыши Afeela. Конечно, есть экраны - большие, пристегнутые к спинкам передних сидений, с функциональностью, аналогичной центральному и пассажирскому экранам впереди. Они показались нам удивительно обычными; мы ожидали чего-то более захватывающего (VR-гарнитура, кто-нибудь?), но, очевидно, Sony Honda Mobility все еще хочет, чтобы дети проводили время, глядя в окна. В этом нет ничего плохого.
В итоге, интерьер концепт-кара Sony Honda Mobility Afeela нам в основном понравился. Он предоставляет мультимедийные возможности, которые мы ожидали, а органы управления автомобилем (за исключением коромысла) довольно обычны и просты. Как и остальная часть автомобиля, интерьер концепта Afeela поражает нас реалистичностью и возможностью производства. Sony планирует принимать заказы в 2025 году, а первые поставки клиентам - в 2026 году, и мы должны увидеть что-то близкое к серийному автомобилю задолго до этого. Кроме остро необходимого пространства для задних пассажиров, мы будем рады, если в салоне не будет слишком много изменений по сравнению с концептом.