Найти тему
Книжка за книжкой

Самые раздражающие книжные клише.

Оглавление

Вы наверняка видели эти однотипные сцены, от которых хочется закатить глаза. Я выделила пять таких клише, от самого незначительного к наиболее бесячему.

5. Зеркало.

Да-да, это тот самый прием, когда герой описывает себя через зеркало. Обычно это встречается в повествовании от первого лица и в настоящем времени. Например:

"Я смотрю на себя в зеркало. Облегающее красное платье выгодно подчеркивает стройную фигуру и длинные ноги. Медовые волосы спадают на плечо аккуратными локонами. Глаза необычного янтарного оттенка сияют в предвкушении вечера. Я наношу немного блеска на полные губы, улыбаюсь себе и выхожу из комнаты."

Многие очень не любят этот прием. Меня же он только слегка раздражает. Это не самое умелое описание персонажа, но его можно интересно преподнести.

4. Мэри Сью или Марти Стью.

Это идеальный персонаж. У него неземная красота, идеальная фигура, ему все дается легко и с первого раза, он самый умный и уникальный, у него нет слабостей. История с таким героем скучна. Какой смысл переживать за него, если он может решить любую проблему по щелчку пальцев? Даже не буду пример приводить, настолько это неинтересно.

3. Серая мышь.

А это полная противоположность предыдущему пункту. Этот персонаж ничего не умеет, никак не выделяется внешне, у него невнятный характер. Точнее, его нет вовсе. Но при этом именно в такого героя влюбится самый крутой парень.

Для примера вспомните Беллу из "Сумерек". Она самая обычная. Тихая, неловкая, ничем не выделяется, любит простые вещи. Но почему-то все парни вокруг хотят с ней встречаться.

Пусть такой прием мне и не нравится, но его проще понять, чем Мэри Сью. Из героя делают серую мышь просто чтобы читателю было легче ассоциировать себя с ним.

2. Пророчества и избранный попаданец.

Правда, надоело. Герой попадает в другой мир, где ничего не знает и не умеет. Но почему-то именно ему надо непременно спасти чужой мир. Хотя нет, причина есть. Очень ленивая. Герою принесут на блюдечке какое-нибудь древнее пророчество, мол, придет чужак в причудливой одежде и всех спасет от страшного монстра. Мне это кажется глупым и жутко раздражает.

1. Героиня впервые видит парня.

От таких моментов глаза закатываются дальше некуда. Такое еще любят пихать в романтические истории по типу "от любви до ненависти". Вот вам пример:

"Я недовольно посмотрела на грубияна. Он сам толкнул меня, пролил на себя мой кофе и теперь выставляет меня виноватой? Да как он смеет так обращаться со мной?! Мой взгляд невольно обратился к мокрой футболке, которая уже успела облепить его пресс. Я отметила сильные руки, широкие плечи и посмотрела ему в лицо. На несколько мгновений меня захватили его необычные голубые глаза. Я будто бы смотрела в пучину океана... Наконец, я пришла в себя, нахмурилась и высказала парню все, что о нем думала."

Когда я вижу подобное описание, то сразу понимаю, что у героини с этим парнем будет любовь. Как можно исправить этот раздражающий момент? Поместить его не в самое начало и выдавать порционно. Пусть она обратит внимание на его мышцы, например, на вторую-третью встречу. На следующую заметит его глаза. Или же можно обыграть иначе: пусть она будет художницей, а парень - ее моделью. Тогда она может с особым вниманием изучить его лицо, торс и... возможно, даже что-то еще. :)

Возможно, вас бесят какие-то другие клише? Буду рада увидеть ваше мнение в комментариях.