жанр: поп-музыка, фанк, синтипоп
главные композиции: Cracker Island, New Gold, Baby Queen, Skinny Ape, Silent Running
Если честно, я не помню какой-то особенно зашедшей мне отдельной песни Gorillaz за последние лет 12-13, но точно можно сказать, что Дэймон Элбарн немного "успокоился" и "определился" где-то в конце 2010-х годов в плане жанра музыки своего "обезьяньего" мультяшного проекта. Ибо с конца 2000-х годов до конца 2010-х альбомы Gorillaz было просто невозможно слушать: куда вектор направления мозгов Элбарна уходил, страшно было представить, когда я слушал непонятные наборы электронных звуков. Лет 5-6 же назад он выбрал, наконец, более-менее определённый жанр, один из тех, с которыми он экспериментировал с самого начала группы - электронный фанк с заведомо приторным синтипоп-звучанием.
Сейчас такой жанр особенно к месту пришёлся и в ногу со временем - такая музыка сейчас популярна!
Не могу сказать, что прямо какие-то песни тут лично мне очень сильно зашли. Наверное, в первую очередь, разве что New Gold, привлекающая своим нестандартным -диско-ритмом. Ну и, собственно, заглавная Cracker Island - типичная гориллазовская депрессуха. Малопримечательная вторая песня Oil интересна тем, что в ней приняла участие... сама старушка Стиви Никс из Fleetwood Mac!
А так, в целом, могу сказать что какой бы жанр ни практиковал Элбарн в этом проекте, главная фишка везде и до сих пор остаётся у группы в звучании: эта некая обезьянья первобытная дурашливость, которая наиболее круто и забавно всегда звучит в хип-хоп-партиях приглашённых исполнителей. В частности на этом альбоме я сильно повеселился от темы на, кажется, португальском языке (она в бонусной части альбома) - Controllah (с каким-то ещё и Бин Ладеном (псевдоним ещё и "добивает" - который по-португальски и читает) - тему раза два подряд послушал, просто чтобы себе настроение поднять. Особенно эти как раз обезьяньи "У-У-А-А" в конце каждого четверостишья.
Ну и ещё одна главная фишка - это жёсткий контраст между этим "обезьяньим" позитивом и отчаянной безысходностью и депрессией, которая ощущается именно за счёт вокальных партий Элбарна... То есть, 2D - будем называть по именам официальных участников группы!
К слову, об "официальных" участниках-мультяшках, о неизменной четвёрке в составе рефлексивного вокалиста 2D, зелёного гоблина-басиста-сатаниста Мёрдока, хипстерской японизированной гитаристки Нудл и толстом рэпере-барабанщике Расселе Хоббсе. У них огромное преимущество: за 23 года своего существования в клипах и анимациях на концертах... они ни капельки не изменились и не постарели! Вот как выгодно быть виртуальной группой! Особенно когда ещё и технический прогресс не спит. И из плоских смешных рисованных персонажей они превратились в полноценных анимационных героев, которые и с живыми людьми снимаются в клипах, и дают мощные выступления прямо на улице. Кстати, очень крутой перформанс был живой на Таймс Сквэр:
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ В ЮТУБЕ (ПОПЕСЕННО)
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ В ЮТУБЕ:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.