К началу и к концу навигации капитану Чурсину от командования округа выделялась вертушка для полета к океану, на маяк. Двумя сопровождающими в этот раз были наши неразлучные аферисты Копчёный и Фантик. А пилотировал вертушку летёха Борис Шилов из береговой охраны. Он отличался тем, что трезвым никогда не работал, и иногда гробил вверенную ему военную технику. Но если отстранить Шилова, то вообще некому будет гробить военную технику, то есть летать на маяк.
В поселке "Красный зверобой" путешественники затарились ящиком бутылочного питьевого спирта, мало чем отличимого от разливного из кукурузника. И вертолет вышел на последнюю дистанцию. Погода была несколько штормовая, видимость несколько нулевая, настроение на борту несколько боевое. Перед побережьем нужно было пройти Шаманскую щербину - самый опасный участок пути. Борис вошёл в проём, настроение приподнятое… и вот из ущелья вылетает самолет кукурузной конструкции Ан-2 и несётся прямо на весёлую компанию. В этот момент Боря закусывал с левой руки, а правой управлял. Во́время среагировал Копчёный, он полустоял как раз над пилотом и резко толкнул его в затылок, машина подалась вверх и избежала столкновения. "Разлетались тут, пташки", - только и промолвил Борис…
Но на этом воздушный цирк не закончился. Пройдя Шаманскую щербину, Борис стал снижать аппарат на гравиевую вертолётную площадку. Ветер был резкий, порывистый, вертушку швыряло по четырем сторонам света и друзья не вписались в габариты, угодив на крышу алюминиевого вагончика, затем свалились на бок. "В натуре, па́дла, ага́", - простонал Борис и потерял сознание.
Сильнее всех пострадал пилот, у остальных легкие травмы. Вертолет подлежал ремонту. Но самое неприятное для воздухоплавателей было то, что ящик со спиртом восстановлению не подлежал.
Предыдущие приключения:
© Сергей Шиповник