Найти тему

«Восход-5» кооперативная настольная игра про спасение Астероса

Оглавление

Сегодня расскажу вам зачем человек, который не переваривает кооперативы купил Восход 5 и почему вообще Восход-5?

Жалуюсь на кооперативы

С кооперативами у меня не складывается.

На то есть много причин: фидлинг, нежелание играть против игры, возможность самообмана и много всего. Есть только единственный годный кооп, который мой разум принимает и это - Остров Духов. Остальное всё не вызывает у меня особого желания играть и на мой взгляд есть прекрасная и великолепная альтернатива для таких игр - компьютерные или приставочные игры. Объясните мне, зачем занимать себя лишней морокой, когда компьютеры давно всё делают за вас?

История покупки

Зачем же я тогда решил стрелять себе в ногу. Недавно мы с Даником заезжали в гости к крёстному и там между делом разложили Зомби в Доме. Это суперпростецкая игра, где вы крутите барабан (aka кидаете кубик), ходите по большой карте, открываете квадратики и смотрите что там. А там может быть что-то клевое. Короче, односложный прожигатель времени. Я не сильно был расположен к такому, но ребята за столом радовались как дети и Даник радовался как дети. В общем, все радовались как дети. Даник с тех пор ждет не дождется поездки к крестному.

Играем в Зомби в Доме
Играем в Зомби в Доме

Ну и я решил, что раз Даник так любит кооперативы, то неплохо бы взять себе что-то такое и может зря я продал тех самых Взломщиков. На барахолке как раз кто-то выложил парочку таких игр за совсем смешные деньги. За коробку Зомби в Школе и Восход-5 я отдал около 25$, из них 15 за Восход-5.

Очень сочно всё нарисовано и продакшн вполне себе не уровне.
Очень сочно всё нарисовано и продакшн вполне себе не уровне.

О чём игра

В игре вы с командой под кодовым названием «Восход-5» отправляетесь на планету Астерос. Ваша задача - закрыть портал, в который один из древних королей зачем-то загнал невыразимый древний ужас и запечатал 4-мя рунами. Но со временем руны износились и портал опять начал открываться, а зло просачиваться на Астерос.

Как закрыть портал

Чтобы закрыть портал, нужно решить мини головоломку и правильно расположить правильные руны. Всего есть 7 жетонов рун.

4 будут лежать у портала:

  • две - правильные
  • две - неправильные

Вы вводите стартовый расклад в приложение и оно генерирует вам партию. Далее бегаете по локациям и собираете информацию и энергетические кристаллы. Кристаллы дают возможность попробовать проверить портал и получить информацию.

Пример стартового расклада
Пример стартового расклада

У вас есть карточки 5-ти героев, каждым из которых могут управлять все. И вы по очереди разыгрываете эти карточки и разыгрываете действия, согласно сыгранному количеству карт. Сыграли карты - добрали еще карт.

-6

Зачем нужны разные герои

У каждого героя есть своя способность, которая разыгрывается до действий. Вам так или иначе потребуются они все. Кто-то будет менять местами руны, кто-то сражаться с монстрами, а кто-то повышать счетчик затмения - своеобразный маркер проигрыша. Если настанет затмение, то вы проиграете.

Монстры, чем больше число - тем больше сила, снизу изображена награда
Монстры, чем больше число - тем больше сила, снизу изображена награда

Визуал

Игра имеет достойные иллюстрации для своего сегмента. Видел, что есть издание даже с пластиковыми миньками, но, вероятно, это бы сделало игру прилично дороже. Иконографика достаточно понятная и Даник быстро въехал что и куда.

Геймплей

Ваши результаты будут сильно зависеть от того, какие предположения вы будете делать по поводу рун, т.к. фактически количество проверок гипотез в игре ограничено. Также может неплохо помочь или помешать бросок кубов и выход карт. Есть некоторые гарантированные варианты победы, но они для вас дорого стоят.

Сама головоломка не из простых, на легком уровне у нас пока получается её решить в одной из трёх партий. В первых партиях на мне было её решение, а Даник командовал решениями по посещению локаций, к третьей партии он уже активно втянулся в решение и вполне адекватно советовал какие руны менять.

-9

Если станет слишком просто, то сложность можно докрутить. Но игра не усложняет саму задачку, вводя больше переменных или давая более обтекаемые сложные логические подсказки, а добавляет вам кризисности, увеличивая количество затмений, которые приближают вас к проигрышу и заставляют тратить часть действий не на решение задачи.

Имхо, учитывая, что ребята сделали приложение, можно было бы этот момент реализовать лучше и умнее.

-10

Кооперативная часть тоже работает неплохо, потому что вам нужно друг другу помогать и докидывать карты, чтобы увеличить вероятность победы, но проблема альфа-игрока вполне может быть. Я стараюсь за этим следить и в решения и действия Даника вмешиваюсь минимально небольшими советами.

Итого

По итогу кооперативы мне всё еще не нравятся. Игра страдает всё теми же болячками, что и другие коопы.

Но, стоит отдать должное авторам:

• Процесс постарались сделать менее скучным, добавив всяких плюшек, развлочекалочек и головоломку с порталами. Решать её интереснее, чем просто бродить и бить Зомби в Школе или насобирать Х ресурсов;

• Продакшен и арт для своей стоимости (даже новой коробки) достойные;

• Понятные и простые правила быстро втягивают всех в игру, разве что головоломку не все поймут с первых партий;

• Космическо-супергеройский сеттинг очень нравится Данику и может зайти многим детям;

• Приложение - тоже приятный опыт, Ден очень любит процесс проверки рун и всегда занимается этим сам.

-11

Если рассматривать «Восход-5», как игру для детей и новичков, то игра вполне себе клёвая. Это не просто кинь-двинь, здесь много всего, что может их увлечь ну и головоломка мне отдельно нравится.

Для искушенных настольщиков в коллекции она не нужна, есть масса других игр лучше, но поиграть разок-другой можно.

На мой вкус 5 из 10 (по системе bgg), у Даника это 10-ка по этой же системе.

P.S. Авторы обещают партию за 30 минут, но играется она час, возрастной рейтинг 10+ тоже можно подвинуть, если за столом будет один взрослый.