Найти тему
Не Ваниль

Рыжее (не)счастье. Любовь в наших сердцах. Эпилог

Оглавление

Рыжая

Это началось внезапно. Никто даже не подозревал такого развития событий. Артём и Дима прогнали меня и Лесю с кухни, заявив, что сегодняшний ужин — это их забота. Мы и не возражали, удобно устроившись на диване. Сыновья мирно устроились на полу, играя в навороченную железную дорогу, приобретённую по случаю торжественных событий.

А мы с подругой обсуждали скорый переезд. Обе понимали, что это неизбежно, вопрос времени, так сказать. Артём уже выразил желание, чтобы я переехала к нему в ближайшее время. Я настаивала на совместном проживании только после свадьбы. Да, у меня пунктик. Леся тоже собиралась провести последние холостые деньки в нашей берлоге, где прошли последние сложные, но счастливые годы.

А пока мы решали, что паковать в первую очередь, что оставить здесь и стоит ли брать с собой что-то из мебели.

- Мама, — Андрей поднял голову, оторвавшись от наблюдения за поездом, который, повинуясь пульту управления, свернул с кругового движения, — мы больше не будем жить дома?

- Да, малыш. Мы будем жить с нашим папой, а Леся и Марк с дядей Димой. - Объясняю спокойно и ласково.

Пульт выпадает из рук сына, вагоны сходят с пути, а нижняя губа Марка начинает трястись.

- Это я не смогу видеть каждый день Андрюшку? - Личико Марка покраснело и перекосилось.

- Нет, дорогой. Но мы часто будем приезжать друг к другу в гости. - Леся плавным движением спустилась с дивана, встав перед сыном на колени. Обняла и принялась успокаивающе гладить по голове. - Ты не успеешь соскучиться.

- Но Марк - мой лучший друг, — Андрей протяжно завыл. - Я не хочу от него уезжать!

И началась банальная истерика. И как мы не пытались их успокоить, ничего не получалось: нас просто не хотели слушать и слышать. Я совсем растерялась, хоть и понимала причину рёва. Мальчишки всю жизнь были рядом. Они не расставались больше, чем на пару часов. И уехать друг от друга казалось сущей трагедией. И я прекрасно понимала их страхи. Сама безумно боялась менять жизнь. Привыкла, что есть на кого положиться, кому доверить сына. Привыкла, что вечером за кружечкой чая или чего покрепче есть с кем посплетничать, помечтать, обсудить проблемы и просто пошушукаться по-женски. Я сама без Леси как без рук. Мы замечательно делили обязанности по дому и воспитанию детей. Менять жизнь сложно. Пусть даже это приятные перемены. Но как я буду без лучшей подруги?

И у самой защипало в носу.

- Что случилось? - Артём зашёл, вытирая руки полотенцем. Следом показался Дэм. Мужчины оглядели развернувшуюся картину: плачут дети, плачут их мамы — Леся тоже хлюпала носом. - Почему сырость развели? Соседей затопить не боитесь?

Андрюшка вырвался из моих объятий и бросился к отцу.

- Мама хочет разлучить меня с Марком! А я не хочу-у-у-у-у! И он не хо-о-о-о-о-чет! - Ребёнок захлёбывался и я вместе с ним. Артём обнимает сына одной рукой, другой вытирает влажные дорожки. Дима рывком поднимает с пола Лесю с Марком, которого она никак не хотела отпускать, и садится с ними на диван. Что-то шепчет.

- Ну а ты чего? - Воронов делает неопределённый жест. А мне стыдно, честно: я ведь тоже не хочу-у-у-у! Всхлипываю и прячу глаза.

- Тоже не хочешь уезжать от Леси и Марка? - Подползаю на коленях к Воронову и прижимаюсь к ногам. Чувствую себя маленькой девочкой, которая не получила требуемую игрушку в магазине. - Нашли мне проблему, да, Дэм?

Мужчины переглянулись. Между ними безмолвный диалог, понятный лишь двоим.

- Ага, — Дима с улыбкой потрепал волосы Марку и поцеловал невесту. - Сделаем как хотите: будем жить всем вместе! - Угадайте, у кого рот разъехался до ушей, а глаза заблестели? Угадали… - И свадьбу мы можем в один день сыграть!

- Мы согласны! - Вскакиваю и пускаюсь в пляс. Леся не отстаёт. Обнимаемся. Оказывается, так мало нам для счастья надо!

Уже потом были долгие споры о покупке большого дома, чтобы смогли поместиться всеми. Но сошлись на другом: просто купили за баснословные суммы квартиру рядом и сверху. Так что жилплощади оказалось больше, чем достаточно. Да и Наталья Петровна под рукой и бабушка рядом…

Артём

В сон мягко врывается вибрация умных часов, подаренных Диной. С недавних пор приобрёл привычку ставить на беззвучный режим телефон, который мог трезвонить в любое время дня и ночи: неудобно работать с разницей в часовых поясах между подразделениями. И вот чтобы не будить любимую невесту, сладко сопящую в подушку, пришлось изменить привычки.

- Слушаю, — даже не смотрю на имя собеседника, настолько хочется спать в пять утра. И разлепить веки слишком сложно.

- Привет, Воронов! Я соскучилась! Давай пересечёмся где-нибудь в центре? - Голос бывшей любовницы пробивался сквозь километры чуть приглушённо, но он заставил отпустить из объятий недовольно завозившуюся Дину. Быстро, но аккуратно встаю и выхожу из спальни.

- Сабина? Зачем звонишь? - Наши отношения зашли в тупик ещё до моего отъезда. Кажется, мы уже тогда не виделись несколько месяцев.

- Говорю же, соскучилась! Ты всегда был внимательным и страстным. Приезжай в “Ратушу”, мы здесь с друзьями тусим, выпьем, потанцуем, а потом рванём к тебе или ко мне. Без разницы. - Девушка самозабвенно щебетала, вырисовывая заманчивые для кого-то картины, но точно не для меня.

- Я женюсь, — сообщаю в лоб и слышу смех.

- Когда это кого останавливало? - Нотки стали ниже, интонации - соблазнительнее.

- Меня. Я больше не хочу иметь с тобой ничего общего. И денег не дождёшься. Помнится, я тебе отправил симпатичное колечко и просьбу больше меня не беспокоить.

- Это так давно было, — отмахнулась девушка, наглости которой не занимать. - Ты можешь передумать. Мы прекрасно проведём время. Соглашайся, Тём.

Шагаю из стороны в сторону по погруженному во мрак коридору. Я давно забыл и о Сабине, и об отношениях, которые нас связывали.

- Не передумаю, Сабина. Не звони мне больше.

Сбросил звонок и без сожаления добавил номер в чёрный список. Вернулся в постель к любимой женщине, освящая путь телефоном. Укрылся, подтянул Дину под бок и уснул, глубоким сном счастливого человека.

Леся

Со свадьбой тянуть не стали. Подали заявление на регистрацию через месяц, выбрав два промежутка времени подряд. Гостей будет немного: Соня, Алёна Максимовна да Наталья Петровна. Приятельницами и подругами так обрасти и не смогла. И иногда даже жалела об этом, но потом вспоминала русскую пословицу по старого друга, который лучше новых, и переживать переставала. У меня есть Дина, а с ней и в огонь, и в воду, и свадебные платья выбирать.

Этим мы очень плотно занялись. Сначала решили, что раз никакого банкета, то и платья ни к чему. Но в полемику вступили женихи, авторитетно и беспрекословно заявив, что красивое белое платье, то, что в мечтах у каждой уважающей себя девочки, быть обязано. И точка. Мы поворчали для вида, а потом, взяв карточку, пошли наводить шухер в свадебные салоны.

Дина сразу сказала, что хочет кружевное, облегающее, с открытой спиной и небольшим шлейфом. Она нашла такое довольно быстро: всего лишь в третьем салоне. И я ей дико завидовала поскольку не могла определиться с собственными “хочушками”. Я мерила всё, что приглянулось: пышные, прямые, рыбкой, А-силуэтом, греческие, в кружеве, в камнях, без каких-либо украшений, короткие, длинные, с разрезами по самое “не балуй”. Даже брючные костюмы примеряла! Но всё было не то…

-2

Упорно тащила Дину от салона к салону, пока подруга не взвыла, моля о передышке. Мы расположились в кафе. Дина что-то смотрела в телефоне, а я расстроенно попивала апельсиновый сок в ожидании заказа.

- Я никогда не найду себе платье… - Протянула нервно. - И замуж не пойду!

- Ага, слышал бы тебя сейчас Дима, получила бы по заднице! Он тебя и в ЗАГС поведёт даже, если ты мешок на себя напялишь, подруга. Так что, перекусим и найдём искать дальше. Тем более, как мне кажется, я нашла то, что тебе точно понравится. Вангую.

И улыбается так ехидненько. Рыжая не ошиблась. Верх из тонкого кружева с цветочным узором, длинные зауженные рукава, скромный вырез-лодочка и струящаяся до самого пола атласная юбка без единого украшения. Боже, оно село великолепно, превращая меня в невероятно хрупкую, утончённую принцессу из мультика.

- Берём! - Выдохнула восторженно, не отрываясь от отражения в зеркале. - Динка, ты волшебница! Дай расцелую!

-3

Дэм

Она была невероятна! Воздушная, нежная, нереальная… Артём тоже не сводил влюблённых глаз со своей будущей жены. Девушки накануне выгнали нас из дома в холостяцкую берлогу, вручив сыновей и чемодан с вещами для них, чтобы принарядились к торжественной церемонии, и заявив, что на сегодняшний вечер это их территория и мужчинам, даже маленьким, вход категорически запрещён.

Вот и встретились мы только сейчас перед самым центральным отделением бюро регистрации брака.

-4

Поэтому и налюбоваться не могли. Как и поверить собственной удаче, позволившей найти счастье и судьбу на противоположном конце необъятной Родины, сквозь года и невзгоды. И пусть впереди ещё трудный и путь длиною в жизнь, уверен, мы с честью его пройдём, приложив максимум усилий, чтобы облегчить его друг для друга.

Церемония прошла как в тумане. Красивая речь, его твёрдое и уверенное, её — дрожащее “Да”. Шампанское, поздравления, поцелуи, фотосессия по городу, небольшой банкет в ресторане, и аэропорт, где нас ждал самолёт в Лос-Анджелес.

Теперь у меня есть жена и сын, а по возвращении можно обсудить и рождение дочки.

Мечты сбываются, стоит только захотеть.

Три месяца спустя

Рыжая и Леся

Утро не ранее и не буднее. Оно такое спокойное в своей тишине и неторопливости, когда не надо никуда спешить, кого-то ждать или звать. За окном чуть серое зимнее небо, подсвеченное фонарями и фарами машин.

В квартире непривычная тишина, оглушающая после двух с небольшим месяцев ремонта, в течение которых происходило расширение жилплощади вверх и вширь, а также ремонт. Денег потрачено много, а нервов ещё больше.

А сейчас в двух концах большой квартиры нервно кусают губы рыжая и брюнетка. Вчера вечером они закрылись на кухне, шушукаясь и поедая мороженое чуть ли не килограммами. Шипели на всех, говоря, что нужно убрать стресс и успокоиться. Только домочадцы не понимали причин переживаний и приставали с глупыми вопросами. Нет, глупыми они не были, а наоборот, полны участия и искреннего беспокойства.

Но неразлучную парочку подружек это только раздражало и бесило. И вообще, перепады настроения стали слишком заметны.

И в один момент утро перестало быть томным.

- Леська, твою же каракатицу!

- Динка, рыжая засранка!

И одновременно выставляют вперёд руки, показывая друг другу тонкие легко узнаваемые штучки с двумя полосками на каждой.

- Ты беременна! Я беременна!

Кажется, один конкретный дом только что лишился покоя.

Шесть месяцев спустя

Звонок в дверь.

- Я открою! - Кричу вглубь квартиры. Во время ремонта все лишние двери решили заделать, чтобы не возникала путаница. А одно из новых правил гласило: кто ближе, тот и дворецкий. Сегодня ближе была я.

Снимаю фартук, вытираю руки и отряхиваю лицо от муки, в которой наверняка успела испачкать лицо — каждый раз, когда я бралась за выпечку, кухня напоминала поле битвы, а на наведение порядка уходило несколько часов. Леся ворчала, что меня подпускать к плите опасно. Артём утверждал, что проще купить, чем так мучиться. Дэм предлагал помощь, но был послан не самым гуманным образом. Только дети радовались, правда, я не понимала чему. Но радовалась тоже. И вообще, у беременных свои причуды. Подруга, например, тащит в дом бездомышей (так мы обзавелись рыжим котом и хромым щенком), подкармливает бродячих кошек и тратит кучу денег на помощь приютам. А я вот скромно полюбила печь пироги, тортики, кексики, пирожки и еже с ними. Коряво, неуклюже, но вполне съедобно. Правда, не всегда и не для всех.

Ой, отвлеклась.

За дверью стоял курьер.

- Дина Воронова? - Киваю и мне вручают конверт, на котором написано моё имя и нет обратного адреса. - Распишитесь, пожалуйста, здесь.

Ставлю закорючку, прощаюсь и закрываю дверь.

- Кто это был? — по лестнице спускается Артём. На нём свободные домашние брюки и чёрная спортивная майка.

- Курьер, — отвечаю задумчиво и открываю конверт. Внутри флешка и тонкий листок, сложенный в несколько раз.

-5

Прохожу в гостиную, которую мы обставляли совместно с Лесей. Цветовое зонирование - наше всё! В комнате имелась и зона отдыха с огромной плазмой и удобным диванчиком и мягкими креслами. Присутствовал и детский уголок с игрушками и шведской стенкой. И даже импровизированная библиотека, куда я собрала любимые книги.

Сейчас я располагаюсь на краюшке кресла. Артём рядом — ему интересно. Разворачиваю лист и чуть не роняю его.

“Ну, здравствуй, Огонёк! Совсем забыла старика? А я о тебе помню и скучаю. И не я один. Посмотри видео на флешке. Не бойся. Твой Юрыч. PS. Имей совесть, позвони, а!”

Записка дрожит. Муж отбирает её и пробегает глазами написанное. Отдаю ему флешку, ибо сама сейчас не в состоянии встать. Письмо из прошлого. Старый друг, я тоже скучаю…

Загорается экран телевизора. Тёма садится рядом и обнимает за плечи. У него в руках пульт. Он жмёт на кнопки и находит единственный файл.

- Включаю? - Спрашивает. А я и хочу знать, что на этом видео, и боюсь одновременно. От волнения сжимаю кулаки, чтобы унять дрожь. - Не бойся, я рядом.

И монитор вспыхивает картинкой. Знакомый кабинет, а вот человека, который смотрит прямо в камеру, узнать сложно. От величия Дубровского Ильи Евгеньевича почти ничего не осталось: впавшие щёки, бледная кожа, круги под глазами, измождённый вид. Только выправка и взгляд остались прежними.

- Здравствуй, дочь. - Голос с трещиной. - Если ты получила это видео, значит, я уже умер, а Воронов всё-таки смог тебя найти. Уверен, у тебя уже есть колечко на пальчике. - Мягкая улыбка на потрескавшихся губах. Не могу сдержать слёзы. - Он хороший и надёжный парень. Я доверил ему самое ценное, что у меня есть — тебя. Уверен, что Артём не подведёт. - Секундная пауза, будто отец собирался с мыслями. - Я понимаю, почему ты сбежала, правда, понимаю. И принимаю твой выбор. Только поэтому не стал возвращать домой, когда нашёл тебя. У тебя своя жизнь. Я не вправе ей распоряжаться, хотя так и поступал, сколько тебя помню. Прости. Мне искренне жаль: я не смог дать тебе того, в чём ты так нуждалась. Я не умею показывать любовь, не знаю, как её выразить. Да и боялся, если честно, что это только навредит тебя. Ты всегда была моей слабостью. Не мог позволить, чтобы о ней узнал тот, кто воспользуется ей. У меня много врагов. Ненавидеть проще, чем любить. И я сделал всё, чтобы ты меня ненавидела. Прости, дочка. Это моя вина. Сейчас, стоя на пороге смерти и оглядываясь назад, я понимаю: это было величайшей ошибкой. Мы могли жить счастливо, дарить друг другу любовь и тепло, в котором так отчаянно испытывали потребность. А с остальным бы мы справились вместе. Но увы… Я слишком виноват перед тобой. И раскаиваюсь в этом. Я люблю тебя, Дин. Надеюсь, ты простишь своего непутёвого отца…

Я прощаю тебя, папа.

Двадцать два года спустя

Андрей

- Мама, я женюсь! - Мама в саду поливает цветы в зимнем саду. Сад - её вотчина. Рядом крутится Кристинка. Сестра и рада отложить секатор, которым обрезала кусты роз. - Собирайся, мы летим в Англию!

Кристинка прыгает от радости мне на шею, кричит “Ура” и убегает. Не пойму, чему она радуется больше: моему приезду, возможности отлынить от садоводческих работ или предстоящей поездке, в которую её, кстати, никто не возьмёт.

- Здравствуй, сын, — мама выключает воду, аккуратно кладёт шланг и подходит ко мне, чтобы обнять. - Какая неожиданная новость. И приятная. Таки добился согласия у своей неприступной крепости?

- Добился. - Обнимаю в ответ. - Так что собирайся: горнолыжный курорт нас ждёт!

Мама застонала в голос.

- А ничего более мирного нельзя придумать? Ресторан какой снять? - Не любила мама физических нагрузок. И холод не любила. Удивляюсь, как она с отцом ещё не уехала на ПМЖ в Южную Корею или в Тай. Всё равно они с отцом проводят там кучу времени!

- Нет, ма. Джули уже привезла семью туда. Ждут только нас.

- Вот ты негодник! - Мама у меня красивая женщина. Очень красивая для своего возраста. На неё заглядываются мужчины, а папа ревнует и гоняет всех поклонником. Впрочем, мама тоже не отстаёт. А наедине милуются, будто поженились только. Люблю их любовь.

- Не бурчи, — целую кончик носа. Да, я здоровый мужик с военной карьерой за плечами, но рядом с мамой вновь превращаюсь в мальчишку, нуждающегося в таких вот проявлениях чувств. Меня не напрягает, а маме нравится. Тем более что от Кристинки не дождаться.

- Иду-иду! - Пропела ма и отправилась собирать чемоданы.

Я женюсь!

Бонус-зарисовки, опубликованные в ВК: Встреча Иры с Рыжей

Встреча Рыжей с Ирой (да, это разные зарисовки).

О Кристине и Марке (дочка Дины и сын Риты)

Зарисовка 1 ЗДЕСЬ

Зарисовка 2 ТУТОЧКИ

Зарисовка 3 ТАМОЧКИ

Зарисовка 4 СЯМОЧКИ

Зарисовка 5 ВОТ ЗДЕСЯЧКИ

Конец дилогии.