Найти тему

Ошибки начинающего писателя-2

Оглавление

Привет, народ! Училка всегда училка, поэтому ловите новую порцию непрошеных советов!

Для тех, кто видит мои статьи впервые. Я Ирина Фельдман, писатель в жанре фэнтези, автор более 10 книг. Сотрудничаю с издательствами "Эксмо" и "Альфа-книга".
Нейросеть
Нейросеть

В далёкой-далёкой галактике...

Я так называю следующее явление. Когда открываешь книгу в жанре фэнтези, а там, с первой же страницы, на читателя обрушивается огромный кусок текста с рассказом об авторском мире, от сотворения его богами до географии с политическим строем. Понять автора можно, он хочет сразу объяснить, что у него за мир и как в нём ориентироваться. Но эффект получается обратный. Как правило, эти куски большие, написаны сухо, как учебник, да ещё читатель не понимает, за что на него всё это свалилось. И выходит, что вся эта масса текста не помогает погрузиться в атмосферу книги, а только выталкивает оттуда. И зачем нужен такой барьер? Читатель-то открыл книгу ради развлечения, ему нужны впечатления и эмоции, а ему с порога говорят: "Ознакомьтесь с инструкцией".

  • Это грузит
  • Это скучно
  • Это отталкивает читателя

Совет. Это прекрасно, когда автор берётся за книгу, имея заранее приготовленную базу. Но лучше держать все эти справочные материалы в рабочих файлах и блокнотах. В таком виде информация вам пригодится. А читателю её лучше выдавать дозировано, по ходу повествования. Таким образом читатель будет и следить за сюжетом, и узнавать новое о фэнтезийном мире.

Отсутствие местоимений

Не знаю, откуда взялась эта повальная мода, но из текстов новичков пропадают местоимения. Особенно при оформлении прямой речи. Покажу пример, чтобы было наглядно.

– Ой, смотрите. Учить нас книжки писать она вздумала! – воскликнула и наморщила нос.

Соглашусь, что иногда местоимения лучше убирать для нужной динамики, но в данном случае предложение выглядит неполным. Раз, или два ещё можно использовать такой приём, почему нет, автору видней, но когда вся книга написана в таком духе, поневоле возникают ассоциации с пьесой. Так же избегание местоимений немало придаёт тексту интриги, когда описывается полилог (разговор между тремя и более лицами). Тогда не понятно, кто кому и что сказал.

У меня был неприятный опыт, когда редактор лихо снёс местоимения в моей книге. Вот так, необоснованно. Или в погоне за "модой". Вроде бы мелочь, но свой текст я не узнала. Он стал куцым, и нарушилась мелодика.

Совет. Может, мой совет покажется странным, но он работает. Читайте свои тексты вслух. Аудирование может помочь определить, где можно обойтись без местоимения, а где оно будет кстати.

"Хочу писать красиво!"

Желание автора создавать достойный текст похвально. Многие, чего уж греха таить, начинают свой творческий путь с корявых предложений и примитивных диалогов. Нестрашно, когда первый блин выходит комом, это даже в какой-то мере хорошо (будет удобно отследить свои успехи в будущем). Но есть такие авторы, которые хотят сразу выдать шедевр, и одержимость этой идеей только мешает. Писатель вечно недоволен своим текстом, постоянно его правит или, что ещё хуже, вообще не может писать, потому что боится написать плохой текст.

Совет. Не бойтесь менять текст, сейчас не 18 век, когда надо сразу писать начисто, чтобы экономить бумагу)))

1. Напишите предложение "дубово" (т.е. совсем просто). Например: "Пошёл дождь". Можете писать дальше.

2. Через пару-тройку предложений вернитесь и немного подумайте. "Увидели" ещё какую-нибудь деталь? Отлично, стираем "Пошёл дождь" и пишем, допустим, "Капли дождя забарабанили по крыше". А может, хотите добавить действие? Тогда сотворим что-то вроде "Дождь застал меня врасплох, и я понёсся по улице, разбрызгивая лужи" и.т.д..

Моя группа ВКонтакте
Мой Телеграм-канал

Почему герои книг такие тупые?
Сказки Туманного города. Книги Ирины Фельдман26 февраля 2023

#литература #фэнтези #книги #чтение #писательское #люблю читать #книжный блог #книжная полка #писатели