Найти тему

Карточки из календаря

Мы часто выбрасываем вещи, которые отслужили свое, и которым трудно с ходу подобрать новое применение, "дать новую жизнь". Из таких предметов часто находятся занятные материалы, и из них получаются довольно неплохие развивашки для детей, порой ничем не уступающие приобретенным за деньги.

Среди таких материалов у нас дома давно завалялся старый календарь с яркими фотографиями мира природы. Я нарочно положила его в свободный доступ для наших маленьких озорников, чтобы они полюбовались красиво оформленными иллюстрациями, обогатили свое мировоззрение, и после того, как картинки сослужат свою службу и разлетятся кто куда, спокойно от них избавиться. Так и случилось: все листочки календаря вскоре потеряли привлекательный вид, и одним из последних на выброс оказалась страница задней обложки с миниатюрными копиями изображений для каждого из двенадцати месяцев. К тому же обложка отличалась повышенной твердостью, и мне пришло в голову вырезать маленькие картинки малышам, чтобы сделать им карточки для обобщения полученных знаний.

Помимо обычного ознакомления с тем, что находится на фотографиях, подобные картинки предоставляют много возможностей для обычных игр. Идеи самых простых заданий пришли ко мне ещё во время работы.

1) Разложить карточки по группам в связи с отношением изображённого к растениям или животным. Кстати, среди них есть гриб, и можно объяснить, что он относится к особому виду организмов ещё до того, как ребенок изучит соответствующий материал по программе.

-2

2) Так как страницы календаря посвящены разным месяцам в году, достаточно просто для ребенка будет распределить изображения по временам года. И таким образом тоже происходит обучение с самого младшего возраста.

-3

3) Ещё одна замечательная игра на развитие речи, в которой могут принимать участие от двух и более человек, - "угадай слово". Суть в том, чтобы брать карточки обратной стороной наружу, скрывая картинку от других игроков, и затем попробовать разъяснить значение изображённого предмета, не называя его вслух, а предоставляя возможность остальным догадаться самим, что видит рассказчик. Кстати, для закрепления навыков пересказа устной речи для детей полезно после правильного ответа ещё попытаться описать отгаданный объект самостоятельно. Так у них закрепляются знания об окружающем мире, и они учатся говорить о нем на основе сформированного понимания.

Это импровизированные идеи использования подобных наборов. Я уверена, что в процессе работы фантазии и практических занятий можно открыть для себя другие варианты применения таких материалов... Желаю творческого вдохновения!

Спасибо всем за внимание!