Найти тему
1,3K подписчиков

Тихое счастье. Часть 176. Первые звоночки.

Начало.

Часть 175.

-Товарищи! Куда катится наш привычный мир?... - приволокся первый помощник капитана, он же помполит, комиссар и папа- воспитатель в одном лице. Проще говоря, профессиональный турист на приличной зарплате. Капитан набросал рейсовое донесение судовладельцу по установленной форме и бегло просматривал свое творение в поисках косяков, подбирая наиболее красивые фразы. Что- то зачеркивал, правил и снова зачеркивал, прежде чем отдать бумагу в печать.

Меня пригласили в каюту Мастера на скромный банкет по случаю чьего-то дня рождения и отметить окончание экспедиции в узком составе судового и инспекторского начальства. До родного берега всего ничего, весь судовой люд предвкушал возвращение домой и на пароходе наступила некоторая расслабуха.

Мероприятие закончилось, народ незаметно рассосался по судну, однако меня не выгоняли и я остался сидеть за столом. Благо, в кофе не отказали, не смотря на то, что Мастер вроде как попытался скорее вернуться к своим рутинным делам.

После довольно крепких морозов вдруг резко потеплело выше нуля, то и дело срывался дождь вперемешку со снегом, однако серьезных штормов мы избежали, что благоприятно сказалось на сохранности автомашин, распиханных по палубе везде, куда их смогли повтыкать в порту. Экспедиционное судно- не сухогруз с ровными крышками многочисленных трюмов и с размещением личного автотранспорта проблемы возникали постоянно. Конечно же с тех пор, как советская власть разрешила морякам относительно свободно приобретать подержанные тачки за бугром. Всего- то получить одобрение судового собрания, Профкома, Комитета Комсомола молодняку и завизировать письменное разрешение сначала в парткоме, а затем в Угловом доме рижанам, а прочим гражданам и гражданкам по Конторам по месту прописки. Эквивалента в баксов 500 вполне хватало на слегка живую западную легковушку, а за штукарь зеленью нетрудно было урвать живой Volvo 200 или 240 начала 80-х. Вопрос лишь в том, как скопить нужную сумму без мухляжа?!

Не слышал об отказах собраний, ибо действовал принцип "око за око и зуб за зуб". Сегодня я тебе откажу, а завтра ты мне припомнишь и прилетит ответка. Как обстояли дела с одобрением -комами и конторой мне неведомо.

Сам разрешение на ввоз первой машины получил на руки готовым перед выходом в рейс, а вторую Фольксваген жене купил под пошлину, проигнорировав формальности без последствий.

-Скоросшивателей и папок не напасешься под макулатуру. Не знаю, как по другим таможням, а мы в Риге лишнего с мореманов не требуем. Даже толком не спрашиваем, откуда у них деньги. Раз что-то вывезли за бугор и там продали, наш прокол. Плохо на отход пароход отработали... - объяснил мне тезка, выбрасывая в мусорку очередное "разрешение" на покупку машины, предъявленное каким- то матросом из Архангельска. Мне пришлось немного подождать, пока Юрий оформит ему удостоверение ввоза транспортного средства.

Я с интересом разглядывал в иллюминатор свежий краснокорпусный арктический сухогруз водоизмещением за 30 тыс. ледового класса "Юрий Аршеневский", как принявший на грудь помполит вернулся в каюту Мастера уже со своими бумажками и отвлек меня от созерцания.

-... Согласно Устава службы на судах, Положению и Приказу Минрыбфлота... обязан подать рапорт о политико-моральном состоянии судового экипажа, проведенной воспитательной работе с коллективом, как говориться, в духе высокой идейной убежденности, принципов морального кодекса строителей коммунизма и трали- бали- растабали... А, что писать уже и не знаю. - помполит присел рядом со мной на диван и глянул на просвет пустую бутылку из-под виски.

- По массово-политической, интернациональной, культурно-просветительской и спортивной работе что-то уже сочинил, а что дальше писать? - первый тяжело вздохнул, окинув нас потухшим взором далеко неясных очей.

-Юр! Ты ж у нас еще тот сочинитель... Помоги, придумай чего, ибо первый раз смотрю как баран в бумагу и не знаю, что накропать о сплоченности нашего экипажа. Указать в отчете о совместных попойках машинистов и палубных матросов во главе с нашим уважаемым боцманом? Еще недавно ничего подобного представить не мог! Меня... Первого помощника капитана! Наши латыши послали на три известных буквы открытым текстом по- русски и у нас как оказалось, появились украинцы, шо по-русски не понимают! ...Не думал, что доживу до такого! Что ваще твориться? Мужики. а?...- начал помполит. Выглядел он взъерошенным и сильно сбитым с толку.

-Комиссар, блин! Самому пора рейсовый отчет ваять и других дел невпроворот. Мне бы ваши проблемы... Могу подсказать по поводу культпросвета... Запоминайте! Проведены соревнования по новусу и волейболу. Были же такие?! Весело поиграли! Провели... Далее, что там еще у нас было? ...Соревнования по литрболу, бабслею в Гамбурге... Кстати, последнее сойдет за укрепление интернациональной дружбы с немками в духе нашей новой политики открытости. Дружбы, так сказать, советскими мужскими и ихними женскими организмами. Вроде- как, обошлось без приключений, скандалов и никто не намотал. Инкубационный период пройдет, уточним... Добавьте еще соревнования по прыжкам в сторону, это когда вся команда за проходной будто зайцы разбегалась от вас в город по своим делам . Отдельно укажите на коллективную поездку за машинами в автосалон. Всё ж тоже прошло организованно, культурненько, в чем вижу вашу крепкую организаторскую руку! Ну и не забудьте упомянуть коллективные просмотры в кают- компании вечерами по видику журнала "Мурзилка" для детей за 18.- перечислил всё, что взбрело в голову, ибо проблемы и отчеты комиссара меня не колыхали. Моя команда ни в чем противоправном не отличилась и последствий я не опасался. Сам же шифровался так, что и мне претензий не предъявить. Кроме стойкого перегара конечно.

-Семёныч! Не парься. Обошлось без ЧП, отработали хорошо... Я бы сказал, что отлично. Задание выполнили на 100%, задержались немного по форс-мажору... Напиши ты коротко и ясно, всё, мол, прошло зашибись! Никто твои труды читать уже не станет. работа в чей-то стол. Кстати, а по какому случаю и кто тебя послал? Доложи-ка толком, это довольно интересный момент. - Мастер, назвав первого помощника по отчеству, став вдруг серьёзным. Мне стало интересно, благо кэп не показал мне на выход...

Продолжение.

Зимний рижский залив на входе в устье Даугавы. По фарватеру с внешнего рейда топает судно. а вдали угадывается битое ледовое поле. https://classpic.ru/blog/baltijskoe-more-foto.html
Зимний рижский залив на входе в устье Даугавы. По фарватеру с внешнего рейда топает судно. а вдали угадывается битое ледовое поле. https://classpic.ru/blog/baltijskoe-more-foto.html

Часть 175.

Начало.

Рекомендую! Канал Саша Лазурный. Обо всём помаленьку, то что вижу то и снимаю

Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...

Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru