Найти тему
udina.log

Как написать любое сочинение без проблем

Привет всем! Я учусь в 10 классе и за последние два года написала уже огромное количество сочинений. Думаю у многих есть проблемы с этим, ведь это не так просто, поэтому я решила поделиться своими советами в написании сочинений и эссе.

1. Изучите тему

Возможно этот совет покажется многим очевидным, но тем не менее это важный пункт при написании любой работы. Необходимо хотя бы приблизительно знать, о чем вы пишите. Если это сочинение по литературе, то прочтите произведение хотя бы в кратком содержании, если это эссе по обществознанию, пробегитесь глазами по параграфу. Перед тем как приступить к конкурсной работе, прочтите статью по этой теме и так далее. Так вы будете понимать о чем вы пишете и сможете ответить на вопросы по написанному.

2. Составьте план с ключевыми вопросами

Итак, следующий шаг - это составление плана. В первую очередь любое сочинение или эссе состоит из трёх частей:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

(Ниже я разберу каждый из них по отдельности)

Но помимо этих 3 пунктов, ваша работа включает себя несколько подтем, каждая из которых относится к общей теме сочинения. Обычно они рассматриваются в основной части. Чтобы было проще, я советую вам перед написанием составить 3-4 вопроса, ответы на которые обязательно должны встретиться в сочинении. Например если вы пишите эссе по литературе, то эти вопросы могут звучать так:

  • Какая тема у произведения?
  • Какая основная мысль?
  • Что хотел показать автор?
  • Какие проблемы раскрывает автор в произведении?

Когда вы дадите ответы на эти вопросы, то исходя из них можно будет продолжить работу, например, характеристикой каждой проблемы и на примере каких персонажей автор показывает свое мнение по этой проблеме.

Список вопросов, подходящих для любой темы:

  • Дать определение теме. ( Если у вас в теме какой-либо термин, например, "Патент и способы его получения" здесь вы напишете что такое патент)
  • Показать мнение разных людей на эту тему. ( Поискать в Интернете как известные критики, учёные высказываются на эту тему)
  • Какие проблемы есть в этой отрасли?
  • Как эта тема отражается в произведениях литературы?

3. Введение

Введение - это начало вашего сочинения. Оно должно знакомить читателей с темой и тезисами работы. Давать краткий ответ на поставленный вопрос.

Обычно на различных сайтах с советами по написанию сочинений пишут, что введение должно быть кратким, 2-3 предложения, но я рекомендую вам сделать его объемней. Я стараюсь придерживаться правила:

Введение + заключение =1/3 сочинения
И введение ≈ заключение

Вот варианты как можно написать введение

Первое предложение представляет собой вопрос по теме. Таким образом станет понятно о чем вы пишете. Дальше есть сразу несколько вариантов. Первый из них сразу дать краткий ответ на поставленный вопрос. Второй - составить ещё несколько вопросов близких по теме. Третий - написать, что сразу на этот вопрос ответить нельзя и для начала нужно разобраться в данной теме. А также после вопроса/сов можно написать, что эти вопросы возникают у каждого кто интересуется этой темой.

Еще один вариант для введения, он больше подходит для сочинений по литературе. В первую очередь напишите, о каком произведении вы пишите и кто его автор. Можно это сделать следующим образом: написать в первом предложении тему, а во втором написать что эта тема рассмотрена в таком-то произведении, которое написал такой-то автор.

4. Основная часть

Именно в основной части вы отвечаете на поставленные вопросы развернуто, подтверждая свое мнения какими-либо доводами. Здесь и отвечаете на те вопросы, которые мы придумывали в качестве плана. Обязательно в основной части нужно раскрыть тему по максимуму на сколько это вообще возможно. Чем лучше вы это сделаете, тем выше будет балл. Основная часть должна занимать около 2/3 сочинения.

Самое главное что должно прозвучать в этой части: почему именно вы так считаете, то есть вам нужно привести аргументы в подтверждение своего мнения. Обычно просят привести не менее 3 аргументов. Например, если во вступлении вы на вопрос "Стоит ли читать книги?" ответили "Да, стоит", то в основной части вы пишете примерно это: " Книги нужно читать обязательно, они обогащают наш словарный запас. Ещё их нужно читать, потому что они снижают уровень стресса. Также польза от чтения заключается в том, что это развивает воображение".

Важный момент, который почему-то никто не говорит, видимо считают его достаточно очевидным, но тем не менее, каждый аргумент вашего сочинения, так же должен быть подтверждён чем либо. То есть в развернутом виде ваше сочинение будет иметь такую структуру:

1. Вступление

2. Основная часть

2.1. Первый аргумент

2.1.1. Подтверждение первого аргумента №1

2.1.2. Подтверждение первого аргумента №2

2.1.3. Подтверждение первого аргумента №3

2.2. Второй аргумент

2.2.1. Подтверждение второго аргумента №1

2.2.2. Подтверждение второго аргумента №2

2.2.3. Подтверждение второго аргумента №3

2.3. Третий аргумент

2.3.1. Подтверждение третьего аргумента №1

2.3.2. Подтверждение третьего аргумента №2

2.3.3. Подтверждение третьего аргумента №3

3. Заключение

5. Заключение

Заключение - это вывод, итог вашего сочинения. Здесь вам надо, так сказать, подвести черту под всем выше сказанным. Кратко высказать свое мнение о теме. Сказать, почему так важно оглашать эту тему, говорить о ней.

Заключение должно по объему быть приблизительно как вступление или больше его.

6. Советы

  • Избавьтесь от тавтологии в своей работе (если кто не знает, то тавтология - это необоснованное повторение одних и тех же или близких по значению слов,"масло масляное", "спросить вопрос" и тд). Используйте больше синонимов. Вот те из них, которые часто нужны:

• Писатель - автор - поэт - фамилия писателя - инициалы и фамилия - ФИО полностью - только имя.

• Произведение - работа - творчество (если в целом) - рассказ - роман - стихотворение - .....(жанр произведения.

• Слово "который" можно заменить причастием, подходящим по смыслу.

Если не получается придумать синоним самостоятельно, то можно использовать словарь синонимом.

  • Если вам нужно читать свое сочинение, то проставьте ударение. Казалось бы такой простой и очевидный совет, но часто при просьбе прочитать работу именно на этом авторы и "падают". Я постоянно слышу и от своих одноклассников и от учеников помладше, слова, которые из-за неправильно поставленного ударения прямо таки режут слух. Поэтому чтобы такого не случалось, и вас было приятно слушать, не поленитесь и подготовьтесь.
  • Ещё один совет к чтению сочинение (кстати это относится и к стихотворениям, по крайней мере лично у меня). Не зачитывайтесь им перед выступлением. Не нужно 30 раз его читать перед тем как рассказывать на публику. Лучше прочитайте его пару раз вечером накануне, и непосредственно в этот день. Если же вы будете его читать несколько раз перед самим сообщением, то у вас попросту говоря будет заплетаться язык.
  • Но вернёмся к написанию. Больше рассуждений! Так называемой воды много не бывает. Да, я знаю, что обычно говорят чтобы ее было минимум, но мы же все прекрасно понимаем, что ее будет не мало.
  • На черновике всегда визуально сочинение выглядит объемней. Там будут ошибки, почерк неаккуратный и размашистый, вы элементарно можете убрать целый абзац. Поэтому на черновик всегда пишите больше чем надо, потом оно все равно ужмется. Ну то есть, если вам надо написать 3 страницы пишите 3,5-4 страницы и тд.

7. Фразы-клише

И на последок хочу поделиться с вами фразами клише, которые подойдут для любого сочинения.

Для высказывания своего мнения:

  • На этот счёт существует множество мнений, но считаю .....
  • Многие думают ....., но я считаю....
  • Многие думают ....., и я не исключение. Я также придерживаюсь данного мнения, ведь...
  • Несмотря на множество разногласий в этой теме, я смог/смогла сформировать собственное мнение на этот счёт, оно звучит примерно так: .....

Для вступления: (*)

  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о...
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то…
  • Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…

Для заключения: (*)

  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!

(*) - взято с сайта "Клише для итогового сочинения" https://shkolnaiapora.ru/sochinenie/klishe-dlya-itogovogo-sochineniya

(Там можно посмотреть ещё очень много различных клише для вступления, заключения, основной части, переходов от одной части к другой и так далее)

Надеюсь я вам помогла)

Всем добра!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц