Я обозначила основные проблемы школьного английского в предыдущей статье.
Теперь попробуем разобраться, есть ли средства для выздоровления.
Конечно, стоит сразу определиться, нужно ли вам,чтобы уровень языка у ребенка позволил ему общаться, читать и писать на английском и в итоге спокойно сдать все аттестации. Увы, бывает и так, что родители считают иностранный язык глубоко второстепенным предметом, и взрослый мужчина или взрослая женщина пытаются выучить его после 30 в перерывах между работой-совсем не самый лучший вариант.
- Начинать учить язык лучше всего года в 3-4, когда ребенок уже хорошо общается на родном языке, а уникальное восприятие и скорость запоминания у него сохраняются. Я лично знакома с так называемыми "англомамами", которые задались целью вырастить билингв в небилингвальной семье (то есть без мужа-партнера-иностранца). Они начинают погружать малыша в английский с рождения, говорят с ним на английском, поют потешки и песенки, обозначают предметы параллельно на двух языках. Не скрою, со старшей дочерью я принялась примерно за то же самое, в возрасте до года читала ей английские сказки,пела песни. Но потом, послушав некоторые лекции по нейролингвистике, поняла, что лично для меня этот путь ошибочный. Сначала пусть сформируется речевой аппарат родного языка, а английский придет сразу после.
- Если вы совсем не владеете основами английского, не можете дать ребенку базовый лексический запас (цвета, животные, продукты, глаголы основных действий), лучше всего обратиться к репетитору или в языковой центр. К школьному английскому нужно быть подготовленным,а лучше идти на опережение, чтобы школа была инструментом повторения и закрепления.
- Если так получилось, что до 2 класса ребенок еще не познакомился с английским, надо быть готовым протянуть ему руку помощи (тот же самый репетитор или языковой центр, а также можно работать с ним самому). Школа по своему темпу не выстроит качественно базу, но создаст психологический барьер уже к концу начального обучения.
- Возможно привлекать игровые он-лайн уроки, конечно, я не сторонник он-лайн перегрузок в образовании, но это лучше, чем ничего.
- В интернете очень много обучающих мультфильмов на английском, youtube изобилует материалами для изучения алфавита, цветов, короткими простыми песенками-найти и включить это ребенку может каждый родитель.
- Главное- не допускать образования снежного кома, непонимания, на которое наложится непонимание.
- Если так получилось, что проблема уже есть,то между языковыми курсами и репетитором я бы выбирала второе. Индивидуально проще закрыть пробелы, выяснить, что именно ребенок не понял, и снять психологический барьер. Потом можно отправиться и в группу.
- Многие родители просят репетитора только выполнять с ребенком школьное домашнее задание по английскому. На мой взгляд, это очень ошибочный подход (в случае, если родители осознают, что язык нужен в перспективе для жизни и карьеры, а не исключительно для сдачи итоговой аттестации). В этот самый момент семья вынуждена брать на себя большие расходы, но репетитор будет необходим раза 3 в неделю-чтобы помогать со школьной программой и одновременно работать с пробелами и уходить вперед.
И все бы хорошо, если бы у ребенка к 10 годам сохранилась мотивация. Про мотивацию поговорим отдельно.