6 марта в «Точке кипения Арбат»📍состоялся мастер-класс с участием ведущих экспертов от Клуба лидеров международного сотрудничества и Клуба «Y Club» на тему: «Успешный бизнес со странами БРИКС: правда или миф?»
Модераторами мастер-класса выступили:
— Татьяна Селиверстова, основатель и идеолог Клуба лидеров международного сотрудничества;
— Орехов Павел, основатель Клуба «Y club», созданного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с Фондом Росконгресс.
В роли ведущих экспертов на мероприятии выступили:
— Андрей Прохорович, основатель и управляющий партнер Группы компаний «Eurasia Development (ED)»;
— Ольга Болкунова, эксперт по технологическим экосистемам, стартапам и индустрии «платных знаний» в Китае.
🚀 В формате дискуссии и сессии вопросов участники мастер-класса обсудили истории успеха и «подводные камни» при выходе на рынки стран БРИКС, основные направления сотрудничества, культурные особенности ведения переговоров и сотрудничества со странами БРИКС.
🚀 Эксперты ответили на вопросы участников о запуске бизнеса в странах БРИКС, поделились советами и перечислили ниши для развития на пространстве БРИКС.
Важные тезисы экспертов:
Андрей Прохорович
— До 35 лет у вас есть возможность допускать сколько угодно ошибок. Допускайте их максимальное количество, чтобы набраться опыта!
— Стоимость продвижения в Китае значительно выше, чем в других странах из-за большой конкуренции.
— Важно анализировать Китай и его рынок через китайские источники (иначе получится нечто вроде оценки России на основании репортажей CNN).
— «Культура съедает стратегию на завтрак». Сначала нужно учесть культурный фактор, а затем уже строить стратегию.
— В переговорах важен навык торга, умение сохранять спокойствие и самообладание.
— Подписание контракта с китайцами означает, что переговоры только начались.
Ольга Болкунова
— Сделайте свое домашнее задание: перед любым запуском нужна аналитика рынка.
— Возьмите то, что вам нравится, добавьте к этому технологии и китайский язык и идите с этим в Китай.
— Даже супер нишевые проекты — это отличная возможность на таком огромном рынке как Китай.
— Китай ушел на 5-10 лет вперед, там всегда можно подсмотреть что-то и привезти в Россию.
— В бизнесе с Китаем всегда хорошо работает связка предприниматель + китаевед / востоковед. Их взгляды отлично дополняют друг друга.
— При переговорах важно говорить на одном языке, на языке покупателя. Человек, который покупает, не должен испытывать барьеров (языковых и др).
Татьяна Селиверстова
— БРИКС изначально создавался вокруг объединения 3 государств: РИК (Россия, Индия, Китай). Сегодня все знают про Китай, но еще важнее обратить внимание на Индию.
— Вы, ваше имя и то, как о вас говорят партнеры — ключевой фактор успеха. Международное партнерство строится на вашем имени и ваших контактах.
— Для выхода на международный рынок очень важно наличие локального партнера.
— На мероприятия обязательно берите с собой презентацию о вас, о вашей компании, о вашем бренде на языке коллег, с которыми состоятся переговоры.
— Перед переговорами через менеджеров отправьте краткое резюме о себе, опишите Ваш опыт и успешные кейсы, награды и общественно-политические должности. Независимо от итогов встречи, переговоры пройдут лучше, если собеседник будет осведомлен о вас. Рано или поздно этот нетворкинг принесет свои плоды.
— Подарки — это очень важно. Корпоративные сувениры или полезные подарки, национальные сладости или живопись. Благодаря подаркам вы показываете значимость партнера для вас лично.
🌏
#ICC
#leaders
#businessclub
#leaders_ic_club