Первый этап проектирования станции "Ачапняк" завершен. Строительство начнется лишь после третьего этапа.
Российская компания ОАО "Метрогипротранс" ждет уведомления от мэрии Еревана для начала второго этапа проектных работ станции "Ачапняк" Ереванского метрополитена. Об этом заявил Sputnik Армения исполнительный директор Михаил Абрамсон.
Он рассказал, что выполнен первый этап работ – это технико-экономическое обоснование строительства, в результате которого предложено несколько вариантов реализации станционного комплекса. Было предложено два варианта реализации проекта - по задумке 80-ых годов и комбинированный вариант. Городские власти выбрали второй вариант, который подразумевает использование действующих тоннелей, но часть работ будет вестись открытым способом.
"Это позволит ускорить сроки строительства и уменьшить ее стоимость. А также минимизировать перекрытие движения автомобилей по улице Абеляна. Также доведены до минимума риски сноса или реконструкции действующих сооружений в зоне строительства станции", - отметил Абрамсон.
Исполнительный директор компании отметил, что второй этап проектирования подразумевает комплекс изыскательских работ, а также детальную проработку зоны строительства и всех попадающих в нее зданий, социальную оценку эффекта строительства, а после этого уже обсуждение в Совете старейшин Еревана для утверждения.
"Лишь после этого мы сможем приступать к третьему этапу – непосредственно к проектированию", – сказал он.
Абрамсон добавил, что компания хотела бы участвовать в реконструкции действующего метрополитена, проектировании новых станций или новых выходов из метро. По его словам, большинство инженерных сетей, путей и подвижные составы требуют обновления и не соответствуют современным стандартам.
"Компания могла бы помочь в их обновлении. Недавно вице-мэр Тигран Авинян говорил о том, что хотел бы развивать Разданское ущелье с помощью канатной дороги и реконструкции детской железной дороги. Мы бы с удовольствием подхватили инициативу и поучаствовали бы в реализации этого проекта", - подчеркнул директор компании.
Ранее Авинян сообщил, что первый этап проектирования станции "Ачапняк" завершен. Он рассказал, что проект будет полностью готов до конца года, а строительство продлится 4 года. По его убеждению, строительство станции увеличит пассажирские перевозки на метро примерно на 20% и станет первым большим шагом в направлении расширения метрополитена.
"Назло всем скептикам станция "Ачапняк" будет построена", - подчеркнул вице-мэр.
В начале марта 2022 года правительство Армении выделило 1,1 млрд драмов ($2,8 млн) на проектные работы по строительству станции метро "Ачапняк". Эта станция еще в советское время была частично построена: от станции метро "Барекамутюн" ("Дружба") был выведен тоннель в сторону Разданского ущелья. Вокруг станции строились и объекты гражданской обороны, которые тоже должны быть доведены до завершения.
Ранее станцию было намечено вывести на улицу Абеляна (примерно на 150 м вглубь Ачапняка). Теперь ее хотят построить ближе к ущелью, на перекрестке улиц Алабяна и Абеляна, недалеко от центра креативных технологий "Тумо". Это сократит стоимость работ на 15%, а сроки - примерно на полгода. До станции также нужно построить мост через реку Раздан. Для этого рассматривается два варианта: железобетонный, с опорами, либо металлический, с фермой.